Вот уже несколько дней, как в редакцию газеты звонят возмущенные троичане, которые по несколько часов проводят в очередях в Троицком водоканале на Ленина, 55. По их словам, там творится что-то невообразимое - столпотворение и ажиотаж.
- Это безобразие, над нами просто издеваются, - говорит пенсионер. - Два раза занимал очередь и два раза уходил, сил не было дождаться. Мало того, что не присесть, да еще душно, народу много, все возмущаются.
Несколько дней назад в социальных сетях была опубликована фотография, на которой видна очередь: порядка пятидесяти человек в узком коридоре стоят к заветным окошечкам, чтобы сверить показания и уплатить деньги.
Усугубил ситуацию трагический случай: в очереди стало плохо пожилому мужчине К сожалению, пенсионер умер прямо возле кассы.
По некоторым данным, ажиотаж в настоящее время уже спал, но все повторяется из месяца в месяц с 15 по 25 число.
Мы попросили представителей организации прокомментировать все происходящее и ответить на вопрос, стоит ли ожидать изменений в лучшую сторону.
Нам ответили, что ажиотаж происходит из-за того, что люди не хотят оплачивать банковскую комиссию при оплате коммунальных услуг, а поэтому приходят оплачивать квитанции непосредственно в расчетный центр на Ленина, 55, где оплата производится без комиссий. По этому адресу работают две кассы.
- С 15 по 25 число у нас просто шквал народа, - комментирует Наталья Смирнова, начальник обособленного подразделения. - Все люди сломя голову приходят и занимают очередь с самого открытия. До этого периода и после в день приходит по десять человек. Причем в очередях стоят не только пенсионеры, но и люди помоложе, которые могут оплатить все через онлайн-банк и через личный кабинет, и показания дистанционно передать. Люди просто стоят в очереди, чтобы передать показания, хотя существует много способов: есть электронная почта, есть личный кабинет, существуют три телефона. С середины декабря для удобства троичан будет открыта еще одна касса на железнодорожном вокзале, на Кирова, 28. В настоящее время заключен договор с РЖД, ведутся подготовительные работы.
Сотрудники водоканала возмущаются происходящим и считают, что люди сами создают ажиотаж, некоторые приходят из месяца в месяц, чтобы поскандалить, покричать, завести толпу, ведут себя неадекватно.
- Почему-то не хотят вникнуть и понять, несмотря на то, что мы и объявления писали, и в квитанциях указано, как и где можно оплатить, - уточняет представитель организации.
Конечно, удобнее было бы оплачивать населению квитанцию и в отделениях банка, и на почте, но вот проблема: ранее водоканал брал на себя расходы и оплачивал сам услуги почты и банков, но после того, как они перешли на другую программу и передали другой организации начисления, эти расходы легли на людей. Но не каждый пенсионер сможет оплатить комиссию от 30 до 100 рублей.
Чтобы впредь избежать очередей и конфликтов, может быть, водоканалу стоит пересмотреть работу в информационном плане и продумать, как наладить работу в этом направлении?!
Марина Клайн