Главная  |  Новости  |  Газета «Регион»  |  Троицкий Вестник  |  Архив газет  |  Реклама  |  Контакты  |  Объявления  |  Правила

Власть      Экономика      ЧП      Спорт      Культура      Здоровье      Образование       Социум      История      Рассказы троицких писателей      Видео

Наш Регион Троицк » Экономика » Под лежачий камень вода не течет

Под лежачий камень вода не течет

Под лежачий камень вода не течетВ. Н. Коваль — довольно известная в городе личность. Бывший сотрудник местного автопредприятия первым в городе организовал, причем официально, частные пассажирские перевозки.
 
Но спустя несколько лет оставил это занятие, по его словам, в силу их дикого уровня и невозможности внедрить эффективные современные способы обслуживания пассажиров. Причину этой проблемы видит в том, что на рынок данных услуг пришел в основном поток неквалифицированных специалистов, умеющих торговать, но не знающих сути эксплуатации пассажирского транспорта и организации перевозок.
 
— Я вообще человек интереса, — поясняет свой выбор в предпринимательстве Валерий Николаевич. — Вот мне стало интересно ремонтировать головки двигателя. Это высоко технологические работы, требуют использования азота, алмазных разверток, которые, кстати, для розницы выпускаются только частными мастерскими по ремонту узлов агрегатов. В массовом производстве их нет, приходится выезжать в один-два крупных российских города, где есть такие мастерские, и приобретать необходимые инструменты. Стоят они дорого. Мне пришлось продать автомобиль типа «Газель», чтобы обеспечить новое дело основной ремонтной базой.

Что касается ремонта головок двигателя, его делают в областных городах — на заводах в Челябинске и Магнитогорске, но их стоимость дороже, к тому же иногородним заказчикам надо тратиться на дорогу, транспортировку двигателя. В моей мастерской все это выходит дешевле.

— А качество работ?

— Из всех, кто приходил ко мне, никто не возвращался с претензиями. Инструмент, которым я пользуюсь, рассчитан на ручные работы.

— Что заставило Вас оставить прежнее поприще и заняться этим видом бизнеса?

— Риск был в единственном — вбухать 150 тысяч в инструменты и не знать, насколько это будет оправданным. Но на тот момент я утешал себя тем, что уже имел. А это — довольно крепкая «северная» пенсия, я с молодости продолжительное время работал на Севере. Северные зарплаты были высокими.
 
Но при этом между людьми, которые там жили и работали, была сильна взаимовыручка. После переезда в Троицк, где у меня не было ни знакомых, ни друзей, ни связей, не сразу мог привыкнуть к тому, что за любую мало-мальскую просьбу помочь надо было ставить «пузырь». На севере такого не было, потому что каждый знал, что сегодня ты что‑то попросил, завтра к тебе обратятся за помощью. Это так, к слову.

То есть в случае фиаско идеи я не остался бы «без куска хлеба». Интерес к независимой работе подстегивал, да и руки соскучились по любимому делу. Время показало, что я не ошибся. В этой рыночной нише уже третий год, и все меня в новой работе устраивает.

Я же с 14 лет уже начал работать на автобазе, закончил техникум по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, потом Иркутский политехнический институт, факультет автомобильного транспорта и автомобильного хозяйства. То есть вопросы эксплуатации легкого транспорта — мое постоянное поприще в плане работы и просто интереса, которым я живу постоянно. Ничего другого я не умею делать. Всегда считал, что человек должен заниматься своим понятным и доступным ему делом, тем, что он знает и желает узнать еще больше.

Переход от одной сферы деятельности в другую сопровождается переносом навыков и опыта, то есть, к примеру, торговавший ранее будет использовать свой опыт работы на новом участке работы, где требуются знания эксплуатации автотранспорта, логистики перевозок, видение перспектив и т. д. Таким образом, конкретным делом должен заниматься специалист. Не статус должности наращивать, а знания и опыт, которые в итоге этот статус поднимают. Иногда посмотришь на того или иного знакомого — и в должности вырос, и зарплата высокая, но при этом уже с людьми не так как‑то разговаривает. А по сути плывет по течению, пока всем терпится.

Можно быть хорошим человеком в принципе, но при этом неважным специалистом. Считаю, что производственных командиров надо перевести на «минималку», а уж потом, если они заработают много, из этой прибыли поднимать им зарплату. А не наоборот: прибыли нет, зарплата у начальников высокая, рабочим платить нечего…

— Чем вызван спрос на ваши ремонтные услуги, при том, что они не из дешевых?

— Ну, наверное, потому что тот, кто сделал у меня ремонт, забывает об этой проблеме. Не скрою, что замена сломанных деталей через покупку новых обходится вдвое дороже, а по определенным видам и в пять раз. Как говорится, интерес в ремонте у нас с заказчиками взаимный.

Сегодня в городе Валерием Ковалем создана единственная высоко технологичная база по капитальному ремонту головок блоков двигателей и деталей машин всех марок легковых автомобилей, в том числе основном, отечественных «газелей».

— Любой вид ремонта определяет инструмент, — говорит Валерий Николаевич. — Иногда обращаются владельцы иномарок, я смотрю, измеряю детали, если у меня есть инструмент, соглашаюсь делать ремонт, если нет — отказываю. Во-первых, потому что я дорожу своим именем. Делать можно все, но главное для меня, на что я нацелен. А нацелен на качество ремонта. Работа очень кропотливая, микроны «ловишь», как ювелир — и в этом прелесть моего нынешнего занятия. Я за деньгами не рвусь, они мной уже заработаны, я наслаждаюсь работой, процессом познания, который она дает. В каждом отдельном случае ремонта той или иной детали я открываю для себя что‑то новое, потому что в них самые разные дефекты, свои тонкости. Иногда приносят практически угробленные части двигателей — реанимировать их для эксплуатации — это ж море творчества, новых идей, технологий — интересно, одним словом…

— Значит, жизнь удалась?

— Возможно, но я не сидел, сложа руки, и не ждал манны небесной, искал работу, трудился, зачастую на износ. Только это дало свои плоды. Поэтому и всем говорю: под лежачий камень вода не течет…

— Как вы оцениваете роль СМИ в бизнесе?

— Откровенно скажу — реклама в газете — 50 % успеха в бизнесе, причем в такой газете, где наибольший объем объявлений. Это как центр притяжения внимания как для предпринимателей, так и для их потенциальных клиентов. Поэтому даю регулярно объявления. Остальные 50 % — это отзывы заказчиков услуг. Но основа всему — качество работы предпринимателя. Не будет этого — не будет реакции заказчиков, положительного имиджа затеянного дела. Все очень взаимосвязано.

Галия Халикова
Уважаемые предприниматели!
Приглашаем поделиться с нашими читателями историей становления вашего бизнеса.
Если вам есть что рассказать о вашем деле,
о его открытии, развитии, проблемах, звоните в редакцию: 2-77-00.

+2
Поделиться новостью с друзьями:



Метки:

Добавление комментария

Уважаемые посетители!

На нашем сайте вы можете не только читать новости, но и публиковать свои. Приглашаем школы, учреждения культуры и простых посетителей размещать свои материалы.
Как разместить свою статью на сайте можете узнать здесь

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Название улицы между улицами "Гагарина" и "Ленина"
Ответ:*
Введите код: *


Сообщение для редакции


Ваше имя:
e-mail:
Текст сообщения:

Отправить


Оформить заявку на рекламу можно здесь


Архив новостей

 

В виде календаря

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В виде списка

Апрель 2024 (71)
Март 2024 (106)
Февраль 2024 (96)
Январь 2024 (73)
Декабрь 2023 (99)
Ноябрь 2023 (98)
 
Подробнее...


Троицкая афиша

 

Кто сейчас онлайн?

Всего на сайте: 32
Пользователей: 1
Гостей: 31
amichael

Мы "Вконтакте"

 

Мы в OK.RU