Информационный портал
газеты "Регион-Южный Урал"
(г.Троицк Челябинской обл.)
29 мар 2020, Воскресенье, 08:08

На заведующую детским садом завели уголовное дело

Путин объявил следующую неделю нерабочей

Мошенники продолжают обманывать

НЕшкола искусств: рисуют все

Погиб под колесами внедорожника

 Главная  |  Газета «Регион»  |  «Троицкий Вестник»  |  Архив газет  |  Реклама  |  Контакты  |  Форум  |  Объявления  |  Справочник  |  Правила

Власть      Экономика      ЧП      Спорт      Культура      Здоровье      Образование       Социум      История      Читатель-репортер      Видеорепортажи

Портал города Троицка Челябинской области » Новости » Троицкий дизельный: что осталось от завода

Троицкий дизельный: что осталось от завода

О Троицком дизельном заводе в последнее время практически не вспоминают. Как говорится, нет завода, нет людей — нет проблем! А между тем история дизельного, по сути, история большого числа троичан, которые целыми семьями, из поколения в поколение были связаны с заводом.
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Дизелист — особая каста

На днях троичанин Виктор Зонов, долгое время проработавший на дизельном заводе в разных должностях от мастера до заместителя гендиректора, передал в краеведческий музей чудом сохранившиеся стенгазеты, которые регулярно выходили на предприятии. Порядка двадцати пяти огромных рулонов, в каждом из которых по несколько выпусков стенной газеты «Дизелист», охватывают интересную и бурную жизнь завода с 1970 по 1987 год и отражают дух ушедшей эпохи.
  

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Наш завод был самым крупным промышленным предприятием в городе. В лучшие времена здесь трудились около трех тысяч человек. Предприятие располагало тремя детскими садами, профилакторием, теплицей, ЖКО, профтехучилищем, — рассказывает Виктор Васильевич Зонов. — Завод был для людей не только местом работы, с ним была связана вся жизнь и, конечно, главная тема «Дизелиста» — это человек труда. Заводскую газету любили, ждали каждого выпуска, который вывешивался в столовой. В разное время над созданием очередного стенгазетного шедевра с удовольствием трудились разные составы редколлегий. Художники рисовали иллюстрации непосредственно на ватмане или картоне, заметки перепечатывали на пишущей машинке, а затем листы аккуратно приклеивались, так же, как и фотографии. Выпускались тематические номера специально к праздникам или место полностью отдавали под фоторепортажи, к примеру, с субботников. Мне очень хотелось, чтобы все эти газеты сохранились для потомков, ведь эта живая история.

По словам сотрудников музея, переданные стенгазеты действительно уникальны, интересны и представляют историческую ценность в том плане, что все они являлись самым простым и доступным изданием, по ним можно проследить важнейшие политические и экономические процессы. Кто то найдет в них имена своих родителей, бабушек, дедушек, просто знакомых, вспомнит имена руководителей, передовиков производства. Это самый действенный и проверенный документ, отражающий советскую эпоху. Чего только стоят фотографии передовиков производства, ударников соцтруда, да просто лучших заводчан  Да что говорить, люди, которые трудились на дизельном заводе, воспринимались как особенные — особого мастерства, особой ответственности, особой дисциплины. Работать на заводе тогда было большой честью.
  

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Возможно, для кого то стенгазеты покажутся скучными, но в то время не гнались за сенсациями и писали больше о производстве, о скромных героях труда, о вере в светлое будущее, но, к сожалению, «лучшее завтра» так и не наступило.
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

От рассвета до заката

Перестройка изменила жизнь завода, как и многих советских предприятий, до неузнаваемости. Общеэкономическая ситуация складывалось не лучшим образом — предприятие вынуждено было выживать, росла социальная напряженность. Из государственного оно превратилось в акционерное и отделилось от головного завода «Звезда» (г. Санкт-Петербург). В какой то момент продукция дизельного, которая была востребована на флоте, железной дороге, автомобильной промышленности и других отраслях, перестала выпускаться из за несостоятельности заказчика и неразберихи в стране. Энтузиазма у людей становилось все меньше, а апатии больше. К тому времени значительно сократилось количество работающих, до 500 человек, социальные программы свернулись, копились долги по зарплате, не выплачивались вовремя налоги. В итоге собственник завода подвел его к банкротству. Сегодня Троицкого дизельного завода фактически не существует.
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

На обширной территории в десятки гектаров некогда бывшего промышленного предприятия, где располагалось около 22 различных зданий и сооружений, теперь можно проводить выездные уроки отечественной истории и показывать школьникам, как выглядели города после бомбежек в годы Великой Отечественной войны.
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Территория бывшего завода словно поделена на две части. Одна, где еще вроде как теплится жизнь, охраняется, другая, где больше всего разрушений — нет. Что же сегодня осталось от предприятия, некогда составляющего славу и гордость троицкой индустрии  Да практически ничего. В этом автор этих строк убедилась вместе с одной из общественниц Татьяной Ческидовой, «прогулявшись» по заброшенному месту.
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

На территорию мы попали с южной стороны, где когда то располагался бывший транспортный цех. В настоящее время этот объект находится в собственности у одного из троицких предпринимателей, и он планирует организовать там свое небольшое производство. Первым делом направляемся в сторону бывших пиковой и заводской котельных. Проходим вдоль модельного цеха через руины и развалины шихтарника, плавильного отделения. На бывшие сооружения остались только намеки, все окончательно разгромлено. Зрелище печальное: все, что можно, разобрали, вывезли, уничтожили, сравняли с землей.
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

От котельных фактически остались кирпичные стены и две огромные трубы — пожалуй, главные достопримечательности этого места. Высота самой высокой составляет 100 метров, средней — 45. Была еще третья, поменьше, но ее разобрали. Продолжаем путь и задерживаемся у одного из самых больших цехов — цеха литья алюминиевых сплавов. Здесь в свое время планировалось разместить металлургический завод. Попасть внутрь не удалось — на дверях замок, но вот через разбитое окно на верхних этажах, куда мы добрались по пожарной лестнице, сделали несколько фото и рассмотрели, что там все находится в запустении и, кроме строительного мусора, ничего нет. От других цехов также остались фактически скелеты, все металлическое было разобрано, развинчено, разрезано.
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Кто бы мог подумать, что дизельный завод ждет такой печальный финал ! Сегодня практически все цеха остановлены, исчезло производство, механосборочных второго и пятого цехов нет и в помине. За годы перестройки и капитализма утеряны уникальные технологии и производственные секреты. До недавнего времени сохранялись «живые участки» в гальвано-термическом и механосборочном цехах, но и там сейчас тишина.
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

По некоторой информации, еще один из частных предпринимателей, выкупив один из пролетов бывшего четвертого механического цеха, наладил там производство плит из мрамора и гранита.
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Чтобы более детально рассмотреть все сооружения завода, не хватит и целого дня: хотелось бы побывать в здании заводоуправления, в заброшенном бомбоубежище — о том, что оно довольно большого размера, говорят выходы вентиляционных шахт.
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Нелегким оказался наш путь к обелиску в память о героях гражданской войны, павших в боях за установление советской власти в городе. По сугробам мы минут двадцать пробирались к нему. Памятник, установленный, как утверждают исторические данные, на месте казни борцов за советскую власть, оказался в плачевном состоянии. И это неудивительно. К сожалению, он оказался никому не нужным. За ним некому стало ухаживать, он постепенно обветшал, разрушился. Исчезла металлическая звездочка, нет теперь и остроконечного шпиля с текстом «В веках останутся живыми, своей смертью утвердившие бессмертье».
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Жаль, конечно, и этот памятник, признанный объектом культурного наследия, и дизельный завод, и еще множество других подобных промышленных предприятий, на которых держались город, область, страна.
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Самое обидное, что вернуть былого уже не получится, точка невозврата пройдена.

Марина Клайн. Фото автора
 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода

 

Троицкий дизельный: что осталось от завода


+1
Поделиться новостью с друзьями:



Метки:

Добавление комментария

Уважаемые посетители!

На нашем сайте вы можете не только читать новости, но и публиковать свои. Приглашаем школы, учреждения культуры и простых посетителей размещать свои материалы.
Как разместить свою статью на сайте можете узнать здесь

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Название улицы между улицами "Гагарина" и "Ленина"
Ответ:*
Введите код: *


Актуальные объявления с фото


Транспорт

(Дата: 21.03.2020)
рено меган
(Дата: 21.03.2020)
Продам Hyundai Tucson III 2016г.
(Дата: 13.03.2020)
Продам летние шины б/у
(Дата: 13.03.2020)
Продам летние шины б/у
(Дата: 23.05.2017)
продам литые диски
(Дата: 23.05.2017)
продам легковой прицеп
(Дата: 21.02.2014)
Продам автоприцеп к легковому автомобилю
(Дата: 14.08.2013)
Продажа легкового автомобиля

Недвижимость

(Дата: 28.03.2020)
2-комнатная кв-ра. ул.Чайковского, 20.
(Дата: 28.03.2020)
1-комн. кв. (общ) по ул. Дерибаса, 30А.
(Дата: 28.03.2020)
Благоустроенный дом и земля. ул.Рабочая.
(Дата: 28.03.2020)
Жилой дом и земля. ул.Майская.
(Дата: 28.03.2020)
Жилой дом и земля. ЛЕСХОЗ.
(Дата: 28.03.2020)
3-комнатная кв-ра. ул.Красногвардейская, 151А
(Дата: 28.03.2020)
Нежилое помещение. ул.Путевая, 18А
(Дата: 28.03.2020)
ЖИЛОЙ ДОМ И ЗЕМЛЯ. ул.Ленина.

Разместить объявление

Опрос

Нравится ли вам наш сайт [?]

Нравится всё
В целом нравится
Не нравится
Расскажу в письме редакции

Сообщение для редакции


Ваше имя:
e-mail:
Текст сообщения:

Отправить


Оформить заявку на рекламу можно здесь




pic6

pic6
 

Информационный портал газеты "Регион-Южный Урал"
Адрес редакции: г. Троицк, ул. Гагарина, 84.
Почтовый адрес: г. Троицк Челябинской области, а/я 19.
Телефон: (35163) 2-77-00, факс (35163) 2-77-22.
При использовании информационных материалов ссылка на "region-uu.ru" обязательна.
Категория информационной продукции: 16+
region-uu cobaka yandex.ru

Подписка на газету "Регион" - отличный подарок!



Троицкая афиша





 

Афиша Троицкого района

 

Спортивная афиша

 

Кто сейчас онлайн?

Всего на сайте: 9
Пользователей: 0
Гостей: 9

Комментарии

Автор →
в новости → В Троицке сотрудника МУПа обвиняют в коррупции
Автор →
в новости → В Троицке сотрудника МУПа обвиняют в коррупции
Автор → Садовод с 45-летним стажем
в новости → Предложения по улучшению пассажирских перевозок

Мы "Вконтакте"

 

Мы в OK.RU

 

Архив новостей

 

В виде календаря

«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

В виде списка

Март 2020 (55)
Февраль 2020 (72)
Январь 2020 (55)
Декабрь 2019 (63)
Ноябрь 2019 (67)
Октябрь 2019 (60)