На встрече главы города Александра Виноградова с троицкими СМИ по случаю Дня печати, в разговоре о реконструированном участке улицы им. Климова, на котором, как известно, есть велодорожка, был затронут вопрос о дальнейшем развитии велосипедного передвижения по городу.
Было сообщено, что обсуждается идея организовать полосы для велосипедистов на центральных улицах города. А нормы безопасности разрешают заузить проезжую часть в пользу велосипедистов.
Несмотря на то, что эта тема в публичном пространстве больше не возникала, но в связи со стремительной пересадкой елей можно предположить, что не сегодня-завтра наши дороги могут быть размечены для комфорта велосипедистов.
Несомненно, пересадка с автомобилей на велосипеды - мировой тренд. Даже невзирая на наши длинные и суровые зимы. Но сначала нужно ответить на несколько вопросов. Готовы ли наши улицы, например, им. Ю. Гагарина, потерять по ширине хотя бы 2 метра (по 1 м с каждой стороны). Ведь часто и сейчас на этой улице возникают серьезные пробки при поломке или аварии транспортных средств.
А что делать с лужами и грязью у краев дорог? Ливневок ведь на дорогах почти нет, а проезжая часть часто огорожена бордюрами, как корыто. Маломальский дождик надолго превращает дороги в водоемы. Так, совсем недавно, выпавший небольшой снег, растаяв, превратил дороги Троицка в венецианские каналы. Понравится ли велосипедистам поездка по лужам? Может, сначала необходимо озаботиться отводом воды с проезжей части? Хотя бы в газоны.
Конечно, проще и дешевле велосипедную полосу разметить на существующей проезжей части, но, может быть, для организации движения велосипедистов «забрать» часть площади у наших безмерных газонов? Тем более, что часто они являются бесполезными рассадниками сорняков.
Конечно, все трочане хотят видеть свой город удобным и комфортным — с прекрасными ровными дорогами, изящными тротуарами, красивыми фасадами и, конечно же, велотрассами. Но, как показывает практика, простые решения не всегда хороши. А серьезные изменения в благоустройстве города должны проводиться при одобрении горожан.
Дмитрий Холкин