Многие люди к врачу идут, как к последней инстанции — когда уже не помогают примочки, компрессы, домашние настойки и иссякают советы знакомых медиков. Уповают на врача и надеются на моментальное излечение.
Высидев очередь и обменявшись симптомами с такими же ожидающими, заходят в кабинет. И вот оно, настоящее врачевание в действии.
— Иногда с пациентом достаточно просто поговорить, выслушать его, измерить давление, назначить или скорректировать лечение, — рассказывает фельдшер Елена Борисовна Гнедая. — Особенно это касается пожилых людей. Ведь не зря говорят, что лучшее лекарство — это внимание и доброе слово.
Внимательное отношение к каждому пациенту — этим кредо, которым Елена Борисовна Гнедая и участковая медицинская сестра Ольга Анатольевна Ошурко руководствуются в своей работе ежедневно. Ведь каждый пациент приходит со своими проблемами, болячками и очень надеется на то, что к его заботам отнесутся очень трепетно, не включая профессиональный цинизм, а по‑доброму, по‑человечески.
За фельдшером Гнедой Е. Б. и медсестрой Ошурко О. А. закреплены пациенты 1 участка — жители Токаревки, Новорезки и Степных Зорей. Здесь расположен частный сектор, ходить по вызовам достаточно проблематично — собаки, отсутствие тротуаров и фонарей и весьма затейливое расположение улиц с не менее загадочной нумерацией домов превращают визиты к больным в настоящее приключение.
Тем не менее за долгие годы работы на участке медицинские сотрудники уже досконально изучили свой район, знают особенности своих пациентов, стараются почаще навещать диспансерных больных и напоминают о необходимости пройти диспансеризацию.
— Во время приема стараюсь распечатывать рекомендации на компьютере, чтобы человек пришел домой и спокойно все прочитал, — отметила Елена Борисовна, — ведь многие люди волнуются на приеме, могут забыть то, о чем им говорит врач. Ну и, конечно, проводим максимально полный осмотр пациента, чтобы составить объективную картину состояния больного.
Не менее важна и роль медицинской сестры на приеме — оформить медицинскую документацию, объяснить больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям, следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных. Ольга Анатольевна профессионально справляется со своими обязанностями — ее стаж работы в поликлинике уже более 20 лет. Большинство пациентов она знает не только в лицо и по имени-отчеству, но и заочно знакома с их детьми, внуками, особенностями и укладом жизни.
— А как иначе? — удивляется Ольга Анатольевна. — Для нас работа — это прежде всего общение, и каждый раз на приеме пациенты сами рассказывают о своей жизни. Так и с диагнозом врачу проще определиться, и больной доволен — поделился своими горестями с врачом, глядишь, и настроение поднялось, и как будто полегчало. Ведь давно известно — доброе слово тоже лечит…
Людмила Ильина