9 февраля в детской школе искусств № 1 выступил венгерский музыкант Элизбар.
Появление Элизбара в Троицке — своего рода прецедент. Несмотря на свой кочевничий образ жизни (полгода музыкант проводит в Европе со своим проектом — фолк-группой «Ann’Sannat», полгода — дает концерты в Москве, Питере и ближайших городах), до 2008 года музыкант ни разу не посещал с гастролями ни Урала,ни Сибири.
Элизбар (Alizbar — имя, принятое при крещении) — мультиинструменталист, играет на нескольких десятках инструментов (среди них виолончель, флейты, перкуссия и такие экзотические инструменты, как бузуки, цитерн, чаранго, калимбо, бойран), но в последние несколько лет полностью поглощен кельтской арфой. Он влюбился в этот инструмент: только арфа могла воплотить его мечту — играть действительно сказочную, эльфийскую музыку. Композиции не писались, они «приходили» к Элизбару, их нужно было только записать.
Первая часть программы концерта состояла из музыкальных сказок. «Карусель сомнений» («Является своего рода трамплином в мой сказочный мир», — поясняет он), «Танец фей», «Брачный танец единорогов», «Песни гномов в хоббичьей норке» («Однажды Гэндальф нарисовал на двери норки Бильбо рунический символ, который означал, что к этому хоббиту можно прийти и покушать всласть, и отдохнуть, и вообще он очень рад всем гостям, и тут же начали стекаться странные личности в плащах, которые оказались гномами, их было 13 штук, и они уничтожили все запасы хозяйственного хоббита, а потом помыли посуду, все убрали и достали из под плащей арфы, флейты, лютни и, кажется, даже кларнет, и начали играть музыку, которая ввергла несчастного Бильбо в состояние крайнего изумления — он будто побывал в сказке» — объясняет сказочник), «Сказка вне времени». Почти все они представлены в сольном альбоме Элизбара «Метаморфозы Энн».
А далее последовал, пожалуй, уж точно самый необычный «пункт меню» — сеансы арфотерапии.
Справка:
Считается, что арфа — инструмент ангелов, она своим звуком соединяет небо и землю, науку и искусство, тело и душу. Божественный звук арфы, то историческое наследие, которое она имеет как инструмент умиротворения, в век высоких технологий породило новый вид терапии — виброакустическая арфотерапия.
Каждый прошедший сеанс отмечал необычность своего состояния и физических ощущений:
— Будто бы арфа играет внутри тебя. Эта вибрация, она же музыка, она, видимо, потом преобразуется в энергию. Некоторые ноты были похожи на массаж, — так описывает свои ощущения одна из участниц.
Концерт оставил волшебный след в душах троичан. Пробудил ощущения духов в ветвях деревьев, фей, садящихся на плечо. И мечту — играть на арфе.
Силвин Айну
Фото Василия Бабушкина