Себестоимость проезда одного пассажира на муниципальном городском транспорте в уходящем году составила 14 рублей. Тем не менее троичане укладывались в привычную «10-ку». И это, конечно, их устраивало.
Как стало известно, с Нового года стоимость одного проезда в городском автобусе подрастет до 12 рублей при прогнозируемой себестоимости в 16 рублей и выше.
Также изменятся цены на месячные проездные билеты. Для школьников - со 150 до 180 рублей, для студентов - с 300 до 360 рублей, общий - с 500 до 600 рублей. Как будет складываться в дальнейшем ценовая политика, предсказывать трудно. Уже сегодня дизтопливо подорожало на 44%, а в 2011 году, в связи с введением акцизных цен, оно не станет дешевле.
Это не лучшим образом скажется на бюджете автотранспортного предприятия, которое, выполняя важную социальную поддержку населения, терпит убытки. Особенно на сельских маршрутах. По свидетельству водителей, в основном, «порожняком» автобусы пребывают в пункт назначения ранним утром, когда селяне по разным нуждам собираются посетить город. Также зачастую порожними возвращаются автобусы, доставившие пассажиров назад в села. Помножить неоправданные и невосполняемые расходы на дни...
Очевидно, что подобного рода благотворительность может привести автопредприятие к разорению. Частный транспорт в заведомо убыточные рейсы не отправится. Пострадает от этого и население, которое будет весьма ограниченно в возможностях пригородной миграции. А в наше мобильное время это просто катастрофа.
Елена Градская