Казалось бы, транспортные пробки — проблема столиц и крупных городов.
Год за годом обостряется данный вопрос и в нашем городе. Многочисленные обращения автомобилистов заставили в нашей газете осветить эту проблему.
Действительно, улица им. Гагарина, «утыканная» светофорами и пешеходными «зебрами», тоже стала местом скопления автотранспорта, с трудом преодолевающего традиционный маршрут передвижения. Особенно туго это происходит в районе Центрального рынка. Припаркованные на проезжей части автомашины, многочисленные пешеходы парализуют движение на продолжительное время.
Инспекторы ГИБДД относятся к этому спокойно: место не является очагом аварийности, скорость транспортного движения составляет 3-5 километров в час. Поэтому они зорко следят и осуществляют видеослежение с целью защиты прав пешеходов. Это замечательно, конечно, но страдающим в подобной ситуации автомобилистам ничего не предлагается.
А примеры решения аналогичной проблемы существуют и давно. Во многих городах, в том числе и в нашей области, устанавливаются пешеходные светофоры. Они оборудованы таймерами, которые регистрируют время, отведенное пешеходам для пересечения дороги. Главное достоинство подобных светофоров в том, что разрешающий сигнал для пешеходов загорается только при нажатии кнопки, то есть по требованию, и разрешает переход в течение определённого времени после этого. При этом светофоры работают в режиме «зелёного» света для автомобилей. Тем самым обеспечивается разблокирование транспортных заторов и спокойное передвижение как автомобилей, так и пешеходов.
Можно, конечно, полагать, что со сдачей в эксплуатацию городской осевой дороги по улице Советской снизится плотность потока автомобилей. Но наличие рынка и связанный с ним пешеходный поток вряд ли сократится. На Троицкий «базар» приходят горожане, приезжают селяне и иногородние. Народу, особенно по выходным, тьма. Люди активно передвигаются через проезжую часть, не давая шанса автомобилям. Помимо этого происходит скопление автотранспорта, который паркуется в округе рынка, блокируя все перекрестки. Нередко и на проезжей части выстраивается целый ряд припаркованных машин.
Как будет меняться ситуация, предположить трудно. А количество транспортных единиц в городе неуклонно растет. В настоящее время на каждого четвертого жителя приходится по одному транспортному средству. Спрос же на автомашины не снижается...
Галия Халикова