Главная  |  Новости  |  Газета «Регион»  |  Троицкий Вестник  |  Архив газет  |  Реклама  |  Контакты  |  Объявления  |  Правила

Власть      Экономика      ЧП      Спорт      Культура      Здоровье      Образование       Социум      История      Рассказы троицких писателей      Видео

Наш Регион Троицк » Новости » От качества условий — к качеству результатов

От качества условий — к качеству результатов

От качества условий —  к качеству результатов
От качества условий —  к качеству результатов
От качества условий —  к качеству результатов
 

Традиционно в августе в городском Доме культуре троицкие учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, ветераны педагогического труда и молодые специалисты, руководители муниципальных образовательных учреждений собрались, чтобы подвести итоги работы системы образования за прошедший учебный год и определить цели и задачи на предстоящий период. Приветствовала участников августовского совещания исполняющая обязанности главы города Троицка Анна Чистякова. В своем докладе она остановилась на основных итогах прошедшего года и целях на 2013‑2014 учебный год.

Что год грядущий нам готовит?
На пороге нового учебного года на августовском педсовете педагоги говорили о новом законе «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Особенности его реализации связаны с изменением статуса образовательных учреждений, совершенствованием их финансирования, введением в пилотном режиме федеральных государственных стандартов дошкольного образования и новых стандартов основного общего образования в ряде школ.

 
В ближайшее время в соответствие с федеральным законодательством будут приведены областные законодательные акты, в частности, Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» и нормативно-правовые документы Министерства образования и науки Челябинской области, а затем будут внесены соответствующие изменения в документы Управления образования и образовательных учреждений. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» качество образования определяется как соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

— А это значит, что, оценивая качество образования, необходимо оценивать и качество условий, и качество процесса, и качество результатов, — отметила в докладе начальник Управления образования администрации г. Троицка Наталья Овчинникова. — Иначе говоря, триединство требований: содержание, результат, условия. Управление системой образования города строится на принципах программно-целевого планирования. В 2013 году Управление образования в качестве разработчика или исполнителя участвовало в 21 городской целевой или ведомственной программах. Их своевременная реализация во взаимодействии Управления образования с различными управлениями администрации города, комиссиями Собрания депутатов, другими организациями и ведомствами позволяет создать в муниципальных образовательных учреждениях качественные условия, обеспечивающие реализацию новых федеральных государственных стандартов, сбережение здоровья детей, поддержку одарённых детей и детей, нуждающихся в инклюзивном образовании, повысить качество предоставляемых образовательных услуг.

Новые и более высокие требования к качеству образовательных результатов
— Если оглянуться назад и проанализировать ситуацию, можно сделать вывод, что, благодаря целевому финансированию из федерального, регионального и местного бюджетов качество условий в нашей системе образования постепенно улучшается, — продолжила свое выступление Наталья Григорьевна. — В прошлом году значительно повышена заработная плата учителей и воспитателей, укреплена материальная база и инфраструктура образовательных учреждений.

Оплата труда педагогов установлена на уровне средней зарплаты по экономике в Челябинской области в 2013 году — это 25 тысяч 366 рублей. За три года реализации мероприятий, направленных на модернизацию общего образования, из средств консолидированного бюджета направлено свыше 42 млн рублей. Выделенные средства позволили провести ремонтные работы в учебных заведениях, приобрести оборудование и мебель, провести энергосберегающие мероприятия, пополнить библиотечные фонды, увеличить Интернет-трафик.

Уже в текущем году в школах города оборудовано 11 учебных кабинетов по предметам: физика, химия, ИЗО, музыка и кабинет начальных классов, в 15 школах приобретено спортивное оборудование и спортинвентарь, в 14 школах — новое компьютерное оборудование, обновлено программное обеспечение компьютеров, пополнены библиотеки электронных образовательных ресурсов. А для проведения ЕГЭ будет закуплено оборудование на сумму почти в 2,5 млн рублей. Проанализировав представленные материально-технические условия организации образовательного процесса, можно заключить, что их качество в основном соответствует современным требованиям.

— В системе дошкольного образования мероприятия по улучшению качества условий в последние годы были направлены на увеличение количества детей организованными формами образования, включая возвращение в эту систему зданий детских садов, уплотнения имеющихся дошкольных групп, открытия дошкольных подразделений в общеобразовательных учреждениях, формирования групп кратковременного пребывания детей, — отметила Наталья Григорьевна. — В 2012 году с целью создания дополнительных мест в детских садах из местного и областного бюджетов было выделено свыше 2‑х млн рублей на ремонт групповых комнат, приобретение мебели, игрушек, технологического оборудования для пищеблоков и прачечных. На сумму свыше 5,5 млн рублей местных средств выполнены предписания надзорных служб, улучшена материальная база.

В целях создания условий для воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях города функционируют 45 коррекционных групп комбинирующей и оздоровительной направленности. Для охвата дошкольными образовательными услугами детей-инвалидов в детском саду № 10 работают две специализированные группы, которые посещают 19 детей, в начальной школе-детском саду № 9 функционируют два класса для детей с ограниченными возможностями здоровья. С 1 сентября в детском саду № 10 открывается группа для 10 умственно отсталых детей. Вместе с тем одной из главных проблем современного дошкольного образования остается нехватка мест для детей в возрасте от 1 года до 6‑ти лет в существующих муниципальных дошкольных учреждениях.

Благодаря реализации целевой программы «Развитие дошкольного образования в городе Троицке» с 2010 года по 2012 год открыто 381 дополнительное место. Это позволило увеличить охват дошкольным образованием детей от 1 года до 6 лет с 72,3 % до 76,8 %. А в этом году откроется еще 189 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, при плане 175: 25 мест — в школе № 5, 100 мест — в детском саду № 20. К 15 сентября планируется завершить реконструкцию здания по ул. Денисова, 38 «а», 54 места планируется открыть в детских садах №№ 3, 17 за счет рационализации сети. Это позволит немного снизить имеющуюся потребность в дошкольных учреждениях, но, к сожалению, не решит проблемы. По показателю охвата дошкольников наша система образования занимает 7 место из 10‑ти в своей категории городов по Челябинской области.

Рождаемость детей повышается и даже строительство нового детского сада в микрорайоне № 5 на 220 мест не решит проблему. Следовательно, нужно пытаться развивать новые формы: семейные, негосударственные, искать другие выходы из создавшегося положения.

В своем докладе начальник Управления образования отметила важность в воспитании и социализации детей в современном обществе системы дополнительного образования детей. В четырех учреждениях в прошедшем учебном году занималось 4938 детей — 66 % от общего количества детей школьного возраста. К сожалению, финансовые вложения в эту систему в настоящее время оставляют желать лучшего. В 2012 и 2013 годах на улучшение инфраструктуры и укрепление материальной базы данных учреждений было выделено из местного бюджета около миллиона рублей. Повышение заработной платы педагогов дополнительного образования детей из областного бюджета ожидается только с 1 января 2014 года, на местном уровне этот вопрос рассматривается.

Наталья Григорьевна отметила необходимость понимания того, что, оказывая финансовую поддержку и проявляя повышенное внимание к системе общего и дошкольного образования, государство последовательно предъявляет всё новые и более высокие требования к качеству образовательных результатов.

В связи с этим троицким педагогам сегодня предстоит рассмотреть несколько аспектов повышения качества образования, которые связаны с оценкой эффективности вложенных средств не только в педагогическую, но и в управленческую деятельность.

— Сегодня в городской системе дошкольного образования работают 387 основных педагогов, в общеобразовательных учреждениях — 551 человек, в специальном (коррекционном) интернате — 62 педагога, в учреждениях дополнительного образования детей — 50 основных педагогов, — подчеркнула Наталья Григорьевна. — Общее количество педагогических работников составляет 2082 человека. Уровень образования и квалификации педагогических кадров в городе достаточно высокий. 60 % педагогов образовательных учреждений имеют высшее образование, 28 % — высшую квалификационную категорию. Безусловно, комфортная и безопасная образовательная среда, высококвалифицированные педагоги, современное содержание образования — это залог формирования положительного имиджа и востребованности образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Но, пожалуй, наиболее важная характеристика образовательной системы в современных условиях — это качество образовательных результатов и высокая степень удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образовательных услуг.

Сегодня имидж учреждения находится в прямой зависимости от результатов внешней оценки учреждения экспертными службами и общественными организациями. Родители и сами дети стремятся именно в те учреждения, которые гарантируют высокие результаты контрольных срезов в системе оценки качества образования, а также предоставляют условия для формирования активной жизненной позиции и успешности в продолжении образования своих выпускников.

В прошлом учебном году троицкой образовательной системе было доверено право в пилотном режиме участвовать в апробации инструментария и процедур оценки качества начального общего образования. В апробации участвовали педагогические работники пяти общеобразовательных учреждений нашего города (школы №№ 6, 10, 39, 47 и гимназия № 23), всего в эксперименте было задействовано 364 ученика четвёртых классов, 15 учителей, 5 школьных и один муниципальный координатор. По своей структуре и сложности модель предложенной процедуры оценки качества образования выпускников начальной школы была приближена к ГИА и ЕГЭ. Но кое в чём даже сложнее. Например, групповые проекты, которые выполняли наши ученики, для некоторых учителей оказались неожиданными и довольно сложными. Значит, затруднения педагогов связаны, скорее всего, с незнанием или непониманием особенностей проектной образовательной технологии и несистемным применением этой технологии в образовательном процессе. В целом отмечено, что данная модель вполне реализуема, а это значит, что скоро все ученики 4‑х классов ежегодно будут участвовать в аналогичных процедурах.

Не стоит забывать о таких важных характеристиках, как активная жизненная позиция, воспитание гражданских качеств, привычек здорового образа жизни.

Во втором квартале 2013 года в мониторинг комплексного плана модернизации образования включены показатели участия школьников в олимпиадах.
Условия, созданные в городе Троицке, позволяют сегодня выявлять талантливых школьников практических во всех направлениях интересов и способностей. Задачу формирования личности ребёнка во внеурочное время решают педагоги общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

Основная забота — чтобы все образовательные потребности были удовлетворены и ни одно из дарований не потерялось, ведь находясь среди других детей, ребёнок сравнивает себя, оценивает свои силы и достижения, выбирает лучшие образцы.

Городские олимпиады, конференции, спортивные соревнования, конкурсы «Ученик года» и другие укрепляют веру каждого ребёнка в себя.
Свой вклад в формирование лидерских качеств школьников вносят пионерские отряды, кадетские классы, отряды скаутов, поисковые группы на базе школьных музеев. По традиции результаты интеллектуальной, творческой, исследовательской, спортивной состязательной деятельности подводятся на городском Параде школьных побед.

В соответствии с принятым городским положением в 2013 году в Параде принимали участие 60 школьников и 20 лучших педагогов-наставников. Среди участников Парада были победитель и призёр по немецкому языку регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 5 призеров по предметам: биология, обществознание, русский язык, история из 3‑х общеобразовательных учреждений (лицей № 13, гимназия № 23, школа № 47), 36 лауреатов всероссийских научно-исследовательских конференций, творческих конкурсов, отраслевых олимпиад и олимпиад высших учебных заведений, 18 юных спортсменов.

Нам есть над чем работать!
Заканчивая свой доклад, начальник Управления администрации города Троицка Наталья Овчинникова поставила новые задачи перед педагогическим сообществом города Троицка. Во-первых, продолжить системную работу по выполнению мероприятий (дорожной карты) комплексного плана модернизации образования с целью своевременного достижения установленных индикативных показателей по всем направлениям. Во-вторых, в целях обеспечения комфортной и безопасной образовательной среды внести необходимые изменения в программы развития учреждений с учётом привлечения бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для создания современных условий образовательного процесса. А также организовать разработку и реализацию персонифицированных программ повышения квалификации по соответствующим должностям и аттестацию педагогов на первую, высшую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности.

Немаловажной задачей, по мнению Натальи Григорьевны, является участие педагогов в научно-прикладной, проектной деятельности, поэтому необходимо активизироваться в этом направлении. Также троицким педагогам предстоит регулярно проводить внутреннюю и внешнюю оценку качества образования с учётом основных направлений и технологий региональной системы оценки качества образования. А Управлению образования — обеспечить научно-методическое (методическое) сопровождение педагогов в освоении и внедрении современных технологий воспитания и социализации детей, обеспечить всестороннюю оценку деятельности педагогических работников со стороны обучающихся, их родителей и социума.

К учебному году готовы!
По итогам огромной работы педагогических коллективов школ и детских садов города компетентная комиссия выбрала лучших из лучших. На августовском совещании были подведены итоги смотра-конкурса по подготовке к новому учебному году. Для вручения заслуженных наград победителям на сцену были приглашены заместитель главы города по социальным вопросам Розалия Вишнякова и начальник Управления образования Наталья Овчинникова.

Победителем городского смотра-конкурса среди общеобразовательных учреждений стала школа № 3, директор школы Лидия Семенова. Ей был вручен сертификат на сумму 60 тысяч рублей на приобретение мебели. Сертификат на сумму 30 000 рублей за 2‑е место — лицею № 17, директор Светлана Егорова. За 3‑е место сертификат на сумму 20 000 рублей — основной школе № 14, директор школы Анна Кривунец.
 
Есть «передовики» и среди дошкольных учреждений. Сертификат на сумму 40 000 рублей на укрепление материально-технической базы был вручен победителю — детскому саду № 1, заведующая Елена Волкова. 2‑е место и сертификат на сумму 25 тысяч рублей — коллективу детского сада № 32, заведующая Наталья Махиня. 3‑е место и сертификат на сумму 15 000 рублей — детскому саду № 5, заведующая Татьяна Мартынова.

Среди учреждений дополнительного образования — победитель смотра-конкурса Детско-юношеская спортивная школа, директор Сергей Сладких.

Молодые специалисты
Добрая традиция троицкого педагогического сообщества — чествование на августовском городском педсовете молодых коллег. В этом году в образовательных учреждениях города будут работать восемь выпускников высших и средних специальных учебных заведений. Это молодые и энергичные, смелые и творческие люди, готовые к решению сложных и интересных профессиональных задач.

Лидия Власенко принята учителем начальных классов в школу № 10. В позапрошлом учебном году Лидия Александровна проходила педагогическую практику в школе № 10 и зарекомендовала себя творческим, позитивным, тактичным и любящим детей педагогом.

Алина Биктимирова будет преподавать музыку, изобразительное искусство, а также обучать начальные классы в школе № 45. По окончании колледжа Алина получила квалификацию «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства». Увлекается бальными танцами, активный и энергичный человек.

Татьяна Лутфулина закончила педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах», принята на должность воспитателя в специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида. Татьяна Андреевна — хороший организатор и активный участник творческих мероприятий.
Эльвира Гильметдинова, закончив колледж, получила специальность «Дошкольное образование». Принята в детский сад № 6 на должность воспитателя. Эльвира Наильевна энергичный и тактичный человек, с уважением относится к детям, активно применяет на практике знания, полученные при обучении в колледже.

Оксана Козлова с отличием окончила педагогический колледж, принята воспитателем в детский сад № 30. Еще во время прохождения педагогической практики зарекомендовала себя как дисциплинированный и целеустремленный работник.

Анастасия Ракша также принята воспитателем в детский сад № 30. За месяц работы проявила себя увлеченным и творческим работником. Считает ценным опыт педагогов-практиков, особое внимание уделяет работе с родителями, считая, что любой ребенок — зеркало своей семьи.

На сцену для приветствия были приглашены и выпускницы Уральской государственной академии ветеринарной медицины, окончившие академию по специальности «Педагог профессионального обучения»:

Алена Кочеткова принята учителем истории и обществознания в школу № 5. Алёна Владимировна пришла в школу с большим желанием работать с детьми. Помимо преподавания учебных предметов с энтузиазмом согласилась на классное руководство. Планирует и дальше повышать свою квалификацию на курсах и семинарах.

Ксения Поцеловская в школе № 39 будет преподавать школьникам азы английского языка. Ксения Андреевна является участницей исследовательских педагогических проектов, пишет стихи. Очень любит детей и надеется стать настоящим педагогом.

Напутствовала будущих педагогов начальник Управления образования администрации города Троицка Наталья Овчинникова.

Спасибо всем за огромную работу!
Одним из торжественных моментов августовского совещания было награждение педагогических работников города. Поздравления и заслуженные награды им вручали исполняющая обязанности главы города Анна Чистякова и начальник управления образования администрации города Троицка Наталья Овчинникова.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Почетными грамотами за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, были награждены Наталья Афанасьева, учитель-логопед детского сада № 3, Диляра Казбекова, инструктор по физической культуре детского сада № 26, Ирина Колосовская, учитель-логопед центра развития ребенка — детского сада № 1, Татьяна Мартынова, заведующая детским садом № 5.
Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации за большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников награждены Татьяна Адонина, учитель информатики лицея № 17, Ирина Анищенкова, учитель русского языка и литературы гимназии № 23, Лариса Лавренюк, заместитель директора средней школы № 9; Тамара Пашетко, учитель начальных классов средней школы № 15, Наталья Чупрынина, учитель истории и обществознания средней школы № 7, Винера Якупова, учитель технологии средней школы № 5.

Диплом Губернатора Челябинской области за участие в областном конкурсе «Детский сад года» — 2013 был вручен коллективу детского сада № 26, заведующая Тамара Киппер.

А диплом Министерства образования и науки Челябинской области — лауреату областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» 2013 года Анастасии Жигулиной, воспитателю центра развития ребенка — детского сада № 31.

Благодарности Министерства образования и науки Челябинской области и администрации города Троицка получили Любовь Семёнова, учитель музыки средней школы № 5, Ольга Клыжова, учитель истории и обществознания средней школы № 10, Валентина Потапова, учитель математики средней школы № 39, Наталья Усенко, учитель русского языка и литературы средней школы № 3, Светлана Иванова, учитель биологии средней школы № 15, Вячеслав Рымарев, учитель технологии средней школы № 39. А также Олеся Варлакова, учитель истории и обществознания средней школы № 39, Людмила Воронина, старший воспитатель детского сада № 26, Ольга Папинова, учитель начальных классов средней школы № 15, Надежда Михалёва, учитель английского языка гимназии № 23.

Директор школы № 9 Валентина Горских и заведующая детским садом № 33 Любовь Скрыльникова за социальное партнерство были награждены Почётными грамотами областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. А Наталье Кандеровой, председателю первичной профсоюзной организации детского сада № 33, почетная грамота была вручена за многолетнюю общественную работу в профсоюзе.

896 первоклашек сели за парты городских школ
Второго сентября в школах города прошли торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С самого утра в городе наблюдалась праздничная суета, тысячи родителей и детей покупали цветы, торопились нарядные и «новенькие», чтобы не опоздать на самый главный праздник сентября. Каждая школа придумала что‑то необычное для своих учеников: интересные сценарии, познавательные классные часы, экскурсии в библиотеки… Но, пожалуй, одно событие было обязательным для всех — день знаний в учебных заведениях города в этом году был посвящен 20‑летию Конституции Российской Федерации.

Ребята независимо от возраста должны понимать значимость Основного Закона России в прочности нашего государства и достойной жизни ее граждан. А знать свои права и обязанности должен каждый пусть даже маленький гражданин России. Почетный гость школы № 3 — исполняющая обязанности главы города Троицка Анна Чистякова на торжественной линейке рассказала, как 30 лет назад она поступила в эту школу в 9 класс и окончила ее с отличием. Об этом времени у нее остались самые добрые воспоминания. Ведь и тогда, и сейчас эта школа считается лучшей в городе. С приветственным словом выступила директор школы Лидия Семенова. Она поблагодарила родителей, спонсоров, педагогов за помощь в подготовке к новому учебному году. Радушно приветствовали первоклашек, которые проведут в стенах школы ближайшие годы, второклассники.

После поздравлений и небольшого театрализованного пролога на центральную площадку пригласили гордость школы Михаила Печерицу, чемпиона мира по пожарно-спасательному спорту. Михаил взял на руки крошечную первоклассницу и пронес её по кругу. Все ученики притихли, прислушиваясь к колокольчику, который быстро переворачивала в руке девчушка. А потом — цветы, расписание на следующий «рабочий» день и праздничная программа в парке культуры и отдыха имени Томина.

В школе № 5 торжественная линейка прошла не менее интересно. Поздравить коллектив школы приехали начальник управления образования Наталья Овчинникова и депутат городского Собрания депутатов Вальтер Магакян. Он не стал отступать от заведенной им же традиции и вручил четырем учащимся-отличникам премии за трудолюбие в освоении знаний. Депутат считает, что учеба — это каждодневный нелегкий труд, и ребята за успешное выполнение этого труда должны поощряться.

В ветеринарной академии также прошла торжественная линейка. Исполняющая обязанности главы города Анна Чистякова поздравила студентов не только с Днем знаний, но и с прошедшим православным Днем ветеринара, иначе называемый Днем святых мучеников Флора и Лавра. Ректор вуза Виктор Литовченко также поздравил и поприветствовал новоиспеченных студентов. Один из старейших преподавателей академии Юрий Поляков прочитал стихотворение и сказал напутственные слова будущим студентам. По традиции первокурсников на крыльце встречал профессорско-преподавательский состав, открыв им дорогу к знаниям и проводив в стены академии.

Вот так по‑доброму, можно сказать, по‑семейному, проводил город в дорогу знаний первоклассников и первокурсников. Каким станет и для детей, и для родителей этот новый учебный год? Полным надежд, новых достижений и успехов, интересных событий!

Наталья Полуянова


0
Поделиться новостью с друзьями:



Метки:

30 сентября 2013 01:18 #1alibelzhan

Цели одни и те же каждый год: воспитывать достойных школьников.



0
'
30 сентября 2013 01:19 #2RuscheL

Ну и правильные цели...Так и должно быть..



0
'
31 октября 2013 20:35 #3Viktoria

только почему то они не выполняются, эти цели



0
'
4 ноября 2013 13:59 #4RuscheL

Цитата: Viktoria
только почему то они не выполняются, эти цели

 

А вот почему не выполняются...Это уже другой вопрос...



-1
'

Добавление комментария

Уважаемые посетители!

На нашем сайте вы можете не только читать новости, но и публиковать свои. Приглашаем школы, учреждения культуры и простых посетителей размещать свои материалы.
Как разместить свою статью на сайте можете узнать здесь

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Название улицы между улицами "Гагарина" и "Ленина"
Ответ:*
Введите код: *


Сообщение для редакции


Ваше имя:
e-mail:
Текст сообщения:

Отправить


Оформить заявку на рекламу можно здесь


Архив новостей

 

В виде календаря

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

В виде списка

Март 2024 (96)
Февраль 2024 (96)
Январь 2024 (73)
Декабрь 2023 (99)
Ноябрь 2023 (98)
Октябрь 2023 (80)
 
Подробнее...


Троицкая афиша

 

Кто сейчас онлайн?

Всего на сайте: 33
Пользователей: 1
Гостей: 32
amichael

Мы "Вконтакте"

 

Мы в OK.RU