«Тойотами» и «Мерседесами» сегодня никого не удивишь даже в российской глубинке. Но когда Евгений Кудрявин рассекает по городу на своем «горбатом» «Запорожце» 1965 года, одних людей охватывает легкий шок, другие, завидев старенький автомобиль, машут руками или давят на клаксоны своих машин, приветствуя столь необычный раритет и его хозяина.
Неказистый в прошлом автомобильчик благодаря стараниям Кудрявина выглядит очень даже современно, как какая-нибудь европейская малолитражка. Ярко-желтый цвет авто вводит в заблуждение, сразу и не разберешь, «Запор» это перед тобой, или «Фольксваген—жук».
— Это мой второй «Запорожец»,— рассказывает Евгений Кудрявин.— Первым моим личным автомобилем в 1981 году тоже был «Запорожец». Мы с семьей на нем всю Челябинскую область объездили. На различных озерах побывали, за грибами, за ягодами мотались. Очень милый, душевный автомобильчик. Затем я его продал и купил «Москвич», далее были «Жигули», «Волга». Теперь на джипе по делам езжу, а «Запорожец» — для души.
Евгений с детства увлекался техникой. Пацаном мастерил мопеды, повзрослел — ремонтировал машины. Ветеран советского автопрома появился у него случайно в 2000 году. Знакомый рассчитался за отремонтированный автомобиль мешком муки и в придачу «горбатого» отдал. За предыдущие 35 лет машина прошла около 50 тысяч километров и была в убитом состоянии. Поначалу машина пылилась в гараже у Кудрявина. Казалось, восстановить ее нет никакой возможности, но настойчивость и умелые руки возродили чудотехнику.
— Мой «Запорожец» уникален еще и тем, что в нем все родное: двигатель в 28 лошадиных сил, коробка передач, руль, даже резина. Где доставал запчасти? А где придется. Некоторые с Украины выписывал, — говорит хозяин.— В этот «Запор» всю свою душу вложил, для себя же делал. Долго думал, в какой цвет его покрасить. Родные цвета автомобиля — серый, голубой, бирюзовый. Я прикинул и решил, что желтый — это то, что нужно. И не ошибся. Необычно и жизнеутверждающе получилось. Как-то увидели мое детище коллекционеры из Екатеринбурга, заинтересовались и предложили за него 80 тысяч рублей, но я пока не собираюсь с ним расставаться.
По словам Евгения Кудрявина, его раритет разгоняется до 100км/час. Можно, конечно, и большую скорость развить, но страшновато по нашим разбитым дорогам.
Марина Клайн. Фото автора
На снимке: Евгений Кудрявин со своим «горбатым» другом