Уважаемые читатели! С этого номера мы открываем публикацию серии материалов о троицких предпринимателях.
Героями наших материалов будут не только уже известные, но и начинающие или просто молодые деловые люди. Именно с последних мы и решили начать знакомство. Возможно, потому, что это поколение родилось после распада СССР и ему не с чем сравнивать прошлые «добрые» времена, оно воспринимает жизнь такой, какая она есть сегодня, ищет способы приложения своих сил. Один из них — Андрей Яровиков.
Рынок услуг в Троицке довольно насыщенный. Протолкнуться в ряды успешных предпринимателей новичкам не так‑то просто. В этом важно не только заветное — чтобы «звезды правильно легли», но и готовность и желание действовать.
Три года в сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники работает фирма «Ботаники по вызову!». О том, как она появилась и развивается, мы попросили рассказать ее основателя и руководителя Андрея Яровикова.
Андрею 28 лет. Он уроженец села Клястицкое, а ныне городской житель и предприниматель. Женат, воспитывает двух сыновей. В свое время закончил Троицкий авиатехнический колледж по специальности техник-программист. По его словам, профессию выбрал осознанно, теперь она инструмент и залог его нынешнего и дальнейшего благополучия.
Но в бизнес пришел не сразу, сначала работал в Троицком отделении Сбербанка, обслуживал компьютерную технику и банкоматы. Там по роду деятельности ему доводилось общаться с широким кругом успешных предпринимателей и руководителей. Одним словом, с лидерами — наглядными и достойными примерами предприимчивости и самоорганизации.
Одновременно с этим занимался сетевым маркетингом, в котором почерпнул немалый опыт и знания ведения собственного дела. То есть с самого начала самостоятельной жизни Андрей искал приложения своих возможностей, поначалу в силу интереса к новизне, желания попробовать свои силы. И все это удачно складывалось в копилку опыта и навыков, которые в дальнейшем становились стартовыми для предстоящих инициатив.
Когда возникла идея об открытии собственного дела, огромную роль сыграла жена Татьяна. Именно ей пришлось первой решиться на увольнение с предыдущей стабильной работы. И оформить на себя индивидуальное предпринимательство. Для открытия своего дела были необходимы средства. Но вопрос с финансированием решился быстро.
В итоге родился бизнес-план фирмы «Ботаники по вызову!», который был утвержден и профинансирован центром занятости населения за счет средств областной программы поддержки молодых предпринимателей. На выделенные 50 тысяч рублей был арендован офис, оборудование — и дело пошло.
В ноябре 2013 года к Андрею присоединился его брат Алексей. С приходом Алексея в команду силы удвоились, и компьютерный сервис стал развиваться дальше. Был снят и оборудован новый комфортабельный офис, а также открыт филиал в городе Южноуральске. На сегодняшний день братьями было выбрано еще одно направление бизнеса — установка пластиковых окон.
Но невольно возникает вопрос: почему выбраны те направления, которые весьма популярны и широко представлены на действующем рынке? Тем не менее Андрей считает не это главным:
— Важен спрос. А поскольку он есть, очень важно выполнять работу лучше и качественнее других, тогда и заказы будут, — считает молодой предприниматель.
— А как же ты определяешь, что пользуется повышенным спросом?
— Для анализа рынка СМИ являются лучшим источником информации. Я постоянно просматриваю все объявления, рекламу — они индикаторы рынка. А далее, для поиска непосредственных исполнителей работ, газетные объявления — тоже главные помощники. Когда мы с женой открывали фирму, то помимо офисного оборудования использовали часть денежных средств именно на рекламу и объявления. Становление, а потом и развитие своего дела без СМИ немыслимо.
Поэтому считаю, что в том числе и газета «Регион» в определенном смысле тоже наш деловой партнер. С ее помощью я смог организовать команду единомышленников, что, в общем‑то, было непросто.
Но сегодня могу сказать, что работаю с людьми, мыслящими в одном направлении, не зараженными корыстными интересами, видящими и желающими развивать перспективы общего дела. Это сейчас для нас главное.
— А какой совет ты мог бы сейчас дать тем, кто стоит на распутье и еще не знает, чем ему следует заняться в этой жизни?
— Для меня это не было вопросом, потому что я выбрал профессию по душе. Это же влияет на общий жизненный настрой: с каким чувством ты идешь на работу, с каким желанием ее выполняешь. Когда я работал в банке, мне было очень интересно. Я с нетерпением ждал, когда закончатся выходные, чтобы примчаться на работу. Любимая профессия стала основой и для создания фирмы. И еще не надо бояться пробовать что‑то новое, неизведанное, потому что так мы не откроем новых горизонтов для себя, то есть брать и делать. Как известно, «дорогу осилит идущий». Идти вперед и не сдаваться…
Галия Халикова
Уважаемые предприниматели! Приглашаем поделиться с нашими читателями историей становления вашего бизнеса. Если вам есть что рассказать о вашем деле, о его открытии, развитии, проблемах, звоните в редакцию: 2-77-00 или пишите на e-mail: region0074@gmail.com