— Я получила письмо, которым меня уведомили о долге за пользование услугами оператора сотовой связи. В нем указывалось, что в случае непоступления средств в указанный срок в соответствии с действующим законодательством головное предприятие сотовой связи вынуждено будет обратиться в коллекторское агентство или судебные органы для принудительного взыскания возникшего долга.
При этом указывался совершенно другой номер телефона. Дважды пришлось обращаться к представителю сотовой связи данной компании в Троицке, после чего выяснилось, что невесть каким образом по моим паспортным данным, без моего участия был оформлен еще один номер телефона. С этого телефона велись переговоры в долг.
Благодаря сотрудникам компании «мой» долг признан незаконным.
От редакции. Случаи мошенничества в мобильной связи разнообразны. В последнее время участились СМС типа: «Мам, кинь утром на счет. Мне не звони. Позже объясню» или «Позвони мне срочно». Подобного рода послания рассчитаны на рассеянность пользователя, который автоматически может выполнить просьбу, но после этого лишится всех денег, которые были вложены для предоплаты телефонных разговоров.
Бывает и так, что предыдущий пользователь номером сотовой связи оформил или продолжает оформлять кредитные договоры и не спешит по ними рассчитываться. А сообщения о долгах поступают новому пользователю мобильного номера. В представительстве сотовой связи только руками разводили, в результате через два года троичанке пришлось просто-напросто сменить оператора связи.
Наверняка и маневр, описанный нашей читательницей, был рассчитан на ее пенсионный возраст и характерную черту пожилых людей оплачивать все по предъявляемым счетам вовремя, тем более с угрозой судебных разбирательств. Только в данном случае мошенники столкнулись с профессиональным юристом. Так что будьте бдительны! А при поступлении неожиданной, пугающей информации, якобы от родственников, сразу же связывайтесь именно по их номерам, а не с отправителем сомнительных СМС.
Дарья Горенко