Троичане много слышали о строительстве у наших соседей в Увельском районе транспортно-логистического комплекса «Южноуральский».
В марте 2015 года состоится пуск первой очереди этого масштабного объекта. Вновь оживет «намоленное» место, где когда‑то пересекались караванные пути с разных сторон света.
Проезжающие по трассе М-36 издалека видят строения будущего «порта». Уже построен контейнерный терминал и большой склад с офисными помещениями площадью около 80 тысяч квадратных метров. Остались внутренняя отделка и установка оборудования.
Весь комплекс у железнодорожной станции Формачево займет около 180 гектаров, будут построены еще несколько складов. Самое интересное — около 600 гектаров запланировано под создание особой экономической зоны, где разместится производство.
— Поскольку есть транспортный узел, куда будут поставляться комплектующие из Китая, здесь же целесообразно собирать конечную продукцию: холодильники, дорожную технику, стройматериалы, — рассказывает один из руководителей транспортно-логистического комплекса Владимир Павлов. — Свободная экономическая зона подразумевает ряд налоговых льгот. Сейчас в Челябинской области готовится заявка, решение будет принято правительством РФ.
Проект «пилотный» и влечет создание большого количества рабочих мест, всей округе хватит. Штат уже набирается и формируется. В 2022 году, когда ТЛК «Южноуральский» начнет работать на полную мощность, понадобится около 2000 человек. Мультипликативный эффект «один к десяти» — то есть одно рабочее место логистического комплекса создает десяток мест в сфере обслуживания и переработки. Нужны гостиницы, заправки, кафе, магазины и прочее. Только сейчас на объекте трудятся 1000 строителей.
ТЛК «Южноуральский» — первый мультимодальный логистический комплекс в России, где будут железнодорожные и автомобильные перевозки. По сути это сухопутный порт. Он и внешне будет похож на порт: таможенная зона, открытая контейнерная площадка с кранами, склады высотой 12 метров, прибывающие грузы.
Наш «порт» соединит Россию с Китаем кратчайшим маршрутом. Для сравнения: морской путь — 12 тыс. километров; по суше, через Забайкальск — около 10 тыс.; от комплекса «Южноуральский» до китайского Урумчи всего 3 тыс. километров. Фактически грузы пойдут по ответвлению Великого шелкового пути, так называемому Северному или Меховому пути. Об этом любят напоминать китайские специалисты, очень заинтересованные в реализации взаимовыгодного проекта.
Из Китая нам повезут бытовую технику и комплектующие, товары народного потребления, овощи, фрукты, мясо, заморозку и другие продукты. В обратную сторону пойдут составы и большегрузы с удобрением, медным концентратом, высоколегированной сталью, мукой, макаронами и продуктами питания, которые наши соседи ценят за высокое качество.
Китайская сторона в строительстве не участвует, это чисто российский проект, имеющий федеральное значение, особенно в свете экономических санкций Запада. Строится ТЛК «Южноуральский» на деньги частных инвесторов.
Марина Морозова