Главная  |  Новости  |  Газета «Регион»  |  Троицкий Вестник  |  Архив газет  |  Реклама  |  Контакты  |  Объявления  |  Правила

Власть      Экономика      ЧП      Спорт      Культура      Здоровье      Образование       Социум      История      Рассказы троицких писателей      Видео

Наш Регион Троицк » Новости » Троицкий автовокзал: ликвидировать нельзя оставить!

Троицкий автовокзал: ликвидировать нельзя оставить!

Вокзал, как известно — городские ворота. В отличие от многих других населенных пунктов Урала, да и России, троицкий автовокзал по праву считался воротами парадными и краснеть за себя не заставлял.
 

Троицкий автовокзал: ликвидировать нельзя оставить!

 

 

Немудрено, что печальная весть о ликвидации этого муниципального предприятия быстро распространилась по городу и заставила многих троичан поволноваться.

Почему сложилась такая, скажем, не самая благоприятная ситуация, почему не предпринято никаких попыток сохранить это муниципальное предприятие?

Исторический ракурс

Троицкий автовокзал по улице Аппельбаума, 1 был введен в эксплуатацию в 1978 году. Состоит здание из двух просторных светлых этажей. Общая площадь составляет почти 1,5 тысячи квадратных метров. Земельный участок под зданием занимает площадь более 14000 квадратных метров. Автовокзал находится в очень удобном месте: на пересечении основных пассажиропотоков города. Вблизи имеются остановки городских автобусов и маршруток, курсирующих во все направления.
 

Троицкий автовокзал: ликвидировать нельзя оставить!

 

В настоящее время этот объект недвижимости вместе с земельным участком находится в собственности у муниципалитета. Вот и возникает резонный вопрос: ради чего стоило отказываться от надежной транспортной артерии города?

Автовокзал или автокассы

Первый тревожный звоночек прозвучал еще в конце прошлого года, когда оказалось, что некий челябинский предприниматель приобрел с торгов здание по улице 30 лет ВЛКСМ и собирается после ремонта открыть там автокассы. Причем здание перепрофилировалось (ранее там находилась школа) в условиях большой секретности. На вопросы журналистов, в действительности ли планируется открыть новые автокассы, руководство города и сам собственник отвечали либо уклончиво, либо никак.
 

Троицкий автовокзал: ликвидировать нельзя оставить!

 

Но как бы то ни было, автокассы все же открылись, и над действующим автовокзалом нависла реальная угроза ликвидации. Теперь в обязательном порядке автобусы, выезжающие с Аппельбаума, 1, стали заходить на ул. 30 лет ВЛКСМ, и часть пассажиров обилечивали именно в новых автокассах. Но у коллектива предприятия и предпринимателей, которые на протяжении многих лет арендовали площади, все же теплилась надежда, что автовокзал останется: ну, поделят пассажиров, маршруты (хотя с этим началась уже полная неразбериха), но не закроют же важный для города объект, который изначально строился, как автовокзал. Волнения были вполне обоснованны.
 

Троицкий автовокзал: ликвидировать нельзя оставить!

 

Непопулярное решение

Руководство города медленно, но верно шло к задуманному. И уже в апреле 2016 года на заседание Собрания депутатов Троицка вынесли вопрос «О согласовании ликвидации муниципального унитарного предприятия». Свою позицию мэрия объяснила тем, что автовокзал стал убыточным, а на конец года ожидается текущая задолженность в 1 миллион рублей. Перед этим вопрос дважды рассматривался на заседаниях постоянных комиссий. Тогда из уст заместителя главы города прозвучало, что предприятие будут перепрофилировать и создавать на месте бывшего автовокзала новое муниципальное предприятие — единый расчетно-кассовый центр по сбору платежей за воду, за тепло.

Народные избранники в большинстве своем заняли позицию мэрии, хотя были среди них те, кто обеспокоился не только проблемой пассажирских перевозок, но и судьбой коллектива предприятия, и предпринимателями (в редакции имеется стенограмма 10‑го заседания Собрания депутатов).
В результате обсуждения депутаты проголосовали за то, чтобы в здании Троицкого автовокзала все же сохранить хотя бы одну автокассу для удобства пассажиров.

Предприниматели бьют тревогу

После того как народные избранники дали зеленый свет ликвидации, предприятию оставалось жить почти два месяца. Уже с 15 июня все отправления автобусов перенесли на новое место, а люди по привычке спешили к прежним воротам города и разочарованно уходили, видя закрытые кассы и опустевшие залы. Автовокзал закрыли и не удосужились заранее предупредить об этом предпринимателей. Тут стоит отметить, что представители малого бизнеса остались практически без средств к существованию: им не предложили нового места работы. Поскольку здание опустело, в торговые точки, располагавшиеся там, теперь никто не заходил.

— Нам говорят, мол, работайте! А как работать, народ теперь сюда и не заходит. Мы написали письмо в прокуратуру города Троицка, чтобы проверили законность ликвидации автовокзала. Как нам подсказали знающие люди: закрытие автовокзального комплекса или использование его в других целях влечет за собой внесение изменений в транспортную схему генерального плана территории города. Вот и получается, что с принятием такого решения нарушен порядок внесения изменений в генеральный план города. Перед тем как закрывать автовокзал, необходимо было провести публичные слушания с участием Челябгражданпроекта как разработчика генерального плана города Троицка, — рассуждает сотрудница привокзального кафетерия Светлана Зверева. — В первую очередь, конечно, обидно за себя, столько лет здесь работали, исправно платили аренду. Безусловно, жалко простых горожан и селян, которым было достаточно комфортно пользоваться услугами автовокзала. Причем, на мой взгляд, новые автокассы открыли, до конца не продумав эту проблему. Представьте, если частник вдруг вздумает закрыть автокассы и открыть там торговый комплекс, к примеру, что тогда, в Троицке вообще не будет автовокзала?

Ясности нет

Пока до 14 августа на троицком автовокзале работает ликвидационная комиссия. Пока нет ясности, что последует за этим. По крайней мере, горожане прекрасно понимают одно: «Парадные ворота» Троицка не должны приходить в упадок и превращаться в нечто, совершенно противоположное транспортным задачам, которые вокзал выполнял вот уже тридцать восемь лет. Троичане заслуживают того, чтобы у них был современный передовой автовокзал.

Пока материал готовился к печати, мы получили ответ от заместителя главы города по финансам и экономике Марины Брунцовой. Приводим его полностью.

«Администрация города прорабатывает различные варианты дальнейшего функционирования здания автовокзала. В настоящее время в здании работают ликвидационная комиссия и предприниматели, арендующие торговые площади. По словам руководителя транспортной компании, осуществляющей перевозки по межмуниципальным маршрутам, определены три посадочные площадки в городе Троицке: пос. Энергетиков, ул. 30 лет ВЛКСМ и остановка «Башня». В связи с отсутствием либо крайне низким количеством пассажиров, желающих уехать от здания автовокзала, автобусы межмуниципальных маршрутов туда не заезжают, следовательно, наличие автокассы в здании нецелесообразно. В случае необходимости или увеличения пассажиропотока готовы вернуться к вопросу заезда на автовокзал. В связи с открытием на территории города Троицка новой автокассы пассажиропоток МУП «Троицкий автовокзал» существенно снизился. В связи со сложившейся ситуацией, с целью недопущения накопления кредиторской задолженности принято решение о ликвидации предприятия».

В письме так конкретно и не прозвучало, что же будет располагаться в здании бывшего автовокзала, а также не было ясного ответа на поставленный журналистом вопрос, почему игнорируется решение собрания депутатов оставить на прежнем автовокзале одну автокассу. Недоумевает по этому поводу заместитель председателя Собрания депутатов Виктор Бондаренко.

— По правде говоря, мы сами возмущены сложившейся ситуацией. Думаю, руководству города необходимо было опираться на то решение, которое изначально приняли депутаты. На ближайшем Собрании мы внесем вопрос об автовокзале в повестку дня.

Свою позицию по этому вопросу озвучил и депутат округа № 13 поселка Амур Анатолий Суров, особо подчеркнув, что городу нужен автовокзал, а не автокассы, и закрывать действующий автовокзал — очень неразумное решение властей. По мнению народного избранника, лишившись автовокзала, город лишается элемента транспортной инфраструктуры, призванного обеспечить решение ряда городских задач, в том числе по линии ГО ЧС.

«Ликвидировать нельзя оставить». Где все же предстоит нам поставить запятую в этой фразе?

Марина Клайн

+4
Поделиться новостью с друзьями:



Метки:

7 августа 2016 17:22 #1Оксана

Очень жаль, что произошло с прежним автовокзалом. Складывается такое впечатление, что всё делается во вред народу!

Минимум, что сейчас нужно сделать, так это снова открыть автокассы по ул. Аппельбаума, чтобы люди смогли покупать билеты во все направления. А ехать в центр города за билетом - бред!!! Пусть тогда будут 2 автовокзала! Как в Челябинске в своё время закрыли Синегорье. Но ведь открыли. И людям удобно!

 

Где же здравый ум администрации города! Ау!

Что они вообще делают в пользу народу??? НИЧЕГО!!! 



0
'

Добавление комментария

Уважаемые посетители!

На нашем сайте вы можете не только читать новости, но и публиковать свои. Приглашаем школы, учреждения культуры и простых посетителей размещать свои материалы.
Как разместить свою статью на сайте можете узнать здесь

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Название улицы между улицами "Гагарина" и "Ленина"
Ответ:*
Введите код: *


Сообщение для редакции


Ваше имя:
e-mail:
Текст сообщения:

Отправить


Оформить заявку на рекламу можно здесь


Архив новостей

 

В виде календаря

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В виде списка

Апрель 2024 (73)
Март 2024 (106)
Февраль 2024 (96)
Январь 2024 (73)
Декабрь 2023 (99)
Ноябрь 2023 (98)
 
Подробнее...


Троицкая афиша

 

Кто сейчас онлайн?

Всего на сайте: 28
Пользователей: 1
Гостей: 27
amichael

Мы "Вконтакте"

 

Мы в OK.RU