Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Троицкого муниципального района
«О районном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Троицкого муниципального района «О районном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», отмечают следующее.
Проект районного бюджета сформирован на 3 года.
Доходы районного бюджета запланированы на 2017 год в объеме 897,1 млн. руб. с ростом к первоначальному плану текущего года на 2,4 %, на 2018 год – 706,8 млн. руб., на 2019 год – 722,4 млн. руб.
В целях обеспечения устойчивости исполнения районного бюджета формирование его доходной части осуществлялось с учетом базового (консервативного) варианта прогноза социально-экономического развития Троицкого муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Районный бюджет сформирован за счет налоговых и неналоговых доходов, а так же за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Налоговые и неналоговые доходы на 2017 год составляют – 16,4% от общей суммы доходов. Основные доходные источники (в общем объеме налоговых и неналоговых доходов):
налог на доходы физических лиц – 65,5%;
доходы от уплаты акцизов – 10,3%;
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 8,0%.
доходы от оказания платных услуг – 7,0%.
Прогноз доходной части учитывает проявляющиеся сегодня тенденции и риски развития экономики, как района, так и области, а также изменения законодательства Челябинской области.
Объем безвозмездных поступлений на 2017 год предусматривается в сумме 750,4 млн. руб., на 2018 год – 551,8 млн. руб., на 2019 – 556,0 млн. руб.
Расходы районного бюджета на 2017 год определены в объеме 897,1 млн. руб. или с ростом к первоначальному плану текущего года на 2,4%, на 2018 год – 706,8 млн. руб., на 2019 год – 722,4 млн. руб.
Структура расходов районного бюджета, как и в прошлом году сформирована по программному принципу, в 2017 году 95,7 процента расходов районного бюджета, в 2018 – 96,3%, в 2019 – 96,2%..
В качестве основных приоритетов бюджетных расходов на 2017-2019 годы определены:
безусловное выполнение установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области мер социальной поддержки населения района;
дальнейшая реализация задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации 2012 года.
В целом районный бюджет сохранит свою социальную направленность. Доля расходов, связанных с функционированием социальных отраслей в 2017 году в общем объеме расходов составит 77,1%. Это расходы на образование, культуру, спорт и социальную политику.
Расходы на предоставление мер социальной поддержки предусмотрены с учетом индексации в 2017 году размеров социальных выплат гражданам на прогнозируемый уровень инфляции либо с учетом роста тарифов для населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в случаях, когда указанная индексация предусмотрена законодательством Челябинской области.
Также с учетом прогнозируемого в 2017 году роста цен и тарифов, в том числе на оплату коммунальных услуг, предусмотрены первоочередные расходы, обеспечивающие бесперебойное функционирование учреждений бюджетной сферы области.
Расходы экономического характера предусмотрены в сумме 53,1 млн. рублей. Средства сконцентрированы на таких направлениях как: дорожное хозяйство – 22,5 млн. рублей и жилищно-коммунальная сфера – 30,6 млн. рублей.
Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений района составит 90,9 млн. рублей или с ростом к первоначальному плану текущего года на 31,7%:
на реализацию переданных государственных полномочий – 2,3 млн. руб.;
на выполнение вопросов местного значения – 88,6 млн. руб.
Дефицит районного бюджета составит в 2017-2019 годах – 0,0 млн. руб.
Для финансового обеспечения реализации намеченных мероприятий по дальнейшему социально-экономическому развитию района, участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Собранию депутатов Троицкого муниципального района:
1) рассмотреть проект решения Собрания депутатов Троицкого муниципального района «О районном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
2) продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы по бюджетным и налоговым правоотношениям.
2. Администрации Троицкого муниципального района:
1) продолжить реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности районного бюджета;
2) продолжить работу в рамках деятельности рабочей группы по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, сборов в консолидированный бюджет Троицкого муниципального района, сокращения задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в районный бюджет, а также по координации действий по работе с организациями Троицкого муниципального района, имеющими неудовлетворительные экономические показатели;
3) оказывать содействие Межрайонной ИФНС России №15 по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области.
3. Главным администраторам доходов районного бюджета повысить уровень собираемости администрируемых доходов в районный бюджет и продолжить работу по привлечению резервов увеличения их поступлений, в том числе за счет сокращения имеющейся задолженности по администрируемым ими неналоговым доходам.
4. Главным распорядителям средств районного бюджета:
1) обеспечить:
а) взаимодействие с органами местного самоуправления по курируемым направлениям по вопросу выделения дополнительных средств из областного бюджета, обеспечить их эффективное использование;
б) дальнейшее повышение качества разработки муниципальных программ Троицкого муниципального района, а также увеличение доли расходов районного бюджета, формируемых и исполняемых в рамках программ;
в) надлежащий контроль за достоверностью предоставляемых органами местного самоуправления исходных данных, используемых в расчетах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета, с целью исключения финансирования в объемах, превышающих потребность в указанных межбюджетных трансфертах;
2) продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, а также качества оказываемых учреждениями муниципальных услуг;
3) усилить контроль выполнения учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, в том числе за достижением установленных в них показателей;
4) принять меры по недопущению образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам Троицкого муниципального района;
5) осуществлять планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Троицкого муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период с учетом достижения целевых индикативных показателей в предыдущие годы;
6) продолжить работу по укреплению системы внутреннего финансового контроля и аудита и обеспечению их эффективности.
5. Органам местного самоуправления сельских поселений Троицкого муниципального района:
1) обеспечить:
а) принятие местных бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов до 1 января 2017 года;
б) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
в) соблюдение высокодотационными сельскими поселениями соглашений, заключенных с Министерством финансов Челябинской области, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) рекомендовать организовать работу по оптимизации расходов на аппарат управления, в том числе штатной численности аппарата и повышению квалификации муниципальных служащих;
3) активизировать работу по реализации мероприятий по укреплению доходной базы местных бюджетов и использованию резервов увеличения доходов;
4) не допускать:
а) образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам сельских поселений, в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;
б) принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов;
5) рекомендовать расширить практику временного заимствования свободных остатков средств на лицевых счетах муниципальных казенных и бюджетных учреждений для обеспечения ликвидности счетов местных бюджетов;
6) в целях предотвращения возникновения дополнительных обязательств местных бюджетов при принятии распорядительных решений в отношении муниципальных унитарных предприятий учитывать возможные риски привлечения муниципального образования к субсидиарной ответственности в случае их банкротства;
7) продолжить работу по укреплению системы внутреннего финансового контроля и аудита и обеспечению их эффективности;
8) продолжить деятельность рабочих групп, созданных при администрациях муниципальных районов, по обеспечению сокращения задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в районный бюджет, а также по легализации объектов налогообложения по налогам;
9) содействовать Межрайонной ИФНС России №15 по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Троицкого муниципального района.
6. Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области:
1) продолжить работу по:
реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему РФ, в том числе в районный бюджет;
обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, активно используя взаимодействие с органами местного самоуправления и прокуратурой Троицкого муниципального района;
актуализации базы данных налоговых органов с целью обеспечения правильности исчисления имущественных налогов за счет полноты учета в налогооблагаемой базе объектов налогообложения;
проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
7. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Троицкого муниципального района, обеспечить строгое соблюдение налогового законодательства Российской Федерации по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в районный бюджет.