Каждый из нас ежедневно приходит в магазин за покупками. Бытовые товары, обувь, одежда, продукты — всего и не перечислить.
И хорошо, когда продавец с пониманием и добротой относится к тебе. Еще раз убедился в этом, заглянув в один из продуктовых магазинов, что располагается в посёлке Гончарка.
— Серёжа, за хлебом? Держи, мой золотой, — слышу я в адрес одного из покупателей. И вот довольный человек выходит из магазина с буханкой свежего хлеба. Судя по всему, для каждого покупателя у продавца есть теплые слова.
Как выяснилось, зовут её Ирина Александровна Дорогокупля.
— Я в торговле уже более 20 лет, — с улыбкой рассказывает она. — Мне нравится общаться с людьми. Поговорила с человеком, предложила ему свежий хлеб, молоко, тем более, я примерно знаю, кто из покупателей какие именно продукты предпочитает, и вот у него уже настроение приподнятое.
По словам Ирины Александровны, покупатель бывает разный, но, как правило, люди доброжелательны. Людям старшего возраста, понятно, нужно уделить чуть больше внимания. Нет-нет, да кто‑нибудь из них делится своими мыслями, радостями или проблемами. В этом случае приходится поддерживать людей словом, сочувствием.
— Человек буквально заряжает своей энергией, — делится мнением житель поселка и постоянный покупатель Александр Кораблёв. — Ирина Александровна с теплотой относится к покупателям, всегда что‑то посоветует.
— Коллектив у нас хороший, — продолжает Ирина Дорогокупля. — Фасовщица Татьяна Проскурякова всегда ответственно относится к своим обязанностям. Молодым нужно у нее поучиться такому отношению к делу. И, конечно, продавцу нужно работать с душой, быть доброжелательным. Ведь как продавец относится к покупателям, так и они к нему.
ОЛЕГ САЛИМОВ