Из двора неспешной походкой выходит пожилой мужчина и начинает переходить дорогу. Навстречу ему и тоже не доходя до пешеходного перехода, который, кстати, расположен в 50 метрах от этого места, шествует другой мужчина.
Посередине дороги, благо машин в этот момент не было, они узнают друг друга и начинают активно и довольно громко осведомляться о делах и самочувствии. Но если более молодой все же поспешил перейти дорогу и встать на тротуаре, то пожилой мужчина решил остановиться аккурат посередине дороги, видимо, чтобы лучше слышать собеседника. И не важно, что автомобили вынуждены были аккуратненько объезжать дедулю. Как известно, порой лучше сбавить скорость и объехать препятствие, нежели потом доказывать, что он (в данном случае общительный дедушка) был неправ.
— Беспокоит статистика, — рассказывает инспектор по пропаганде лейтенант полиции Александр Шевчук. — За 9 месяцев 2015 года на дорогах города Троицка и Троицкого района Челябинской области зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, тогда как в прошлом году их число составляло 15. Одни из пешеходов отделались, что называется, испугом, другие получили серьезные травмы, некоторые погибли. Конечно, обстоятельства в каждом отдельном случае разные. Роднит их одно — невнимательность участников движения, причем как водителей, так и самих пешеходов, большинство из которых — пожилые люди. Так, в 8 случаях пострадавшими участниками ДТП стали троичане в возрасте от 55 до 86 лет.
Автомобилисты со стажем утверждают: наезды на пешеходов происходят в основном из‑за того, что водители не успевают их заметить, особенно в темное время суток. А между тем уже не раз поднималась эта тема — при передвижении в темное время нужно обозначить себя световозвращающим элементом, прикрепленным к одежде.
Таким образом, можно обезопасить себя и заблаговременно предупредить водителя о своем появлении на проезжей части. При применении световозвращающих элементов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70 %.
— Согласно п.4.1 ПДД РФ в населенном пункте пешеходам рекомендовано носить на верхней одежде световозвращающие элементы, — отмечает лейтенант Александр Шевчук, — а вне населенного пункта пешеходы просто обязаны иметь на одежде данные элементы. В случае отсутствия указанных световозвращающих элементов КоАП РФ предусматривает административную ответственность по статье 12.29ч.1, в виде штрафа 500 рублей. Хотя мне думается, что более весомым аргументом должна стать обеспокоенность о собственном здоровье и жизни своей и своих близких.
Анастасия Раннева