Главная  |  Новости  |  Газета «Регион»  |  Троицкий Вестник  |  Архив газет  |  Реклама  |  Контакты  |  Объявления  |  Правила

Власть      Экономика      ЧП      Спорт      Культура      Здоровье      Образование       Социум      История      Рассказы троицких писателей      Видео

Медали за Красный Бор

Медали за Красный БорРассказывает мой дядя Арсений, защитник Ленинграда
 
— В 1943‑м году я еле живой их госпиталя вышел. Хромал еще крепко, на все четыре копыта, а тут и блокаду прорвали. И сразу мы в наступление пошли.
 
Помню, в бою за село Красный бор от нашей роты в 65 человек только одни мы с Пашей Ненашевым остались. Остальных пулеметчики из «СС» положили. Метко били, сволочи! Только успели мы помочиться в немецком окопе, присели перекурить, Паша орет:

— Фрицы, такую‑то мать, фрицы черные в атаку идут!

Это значит, опять «СС» прет.

А башку высунуть нельзя, хлещут их пулеметы. Чем воевать? Только две мины у меня и осталось. Одна с «осечкой». У Паши — автомат с пустым диском и трофейный «парабеллум» с двумя патронами…

— Жарь, Арсенька, с двух сторон заходят!

Перекрестился я на запад: авось моя с «осечкой» рванет? Я в голове до сих пор, не глядя на контузию, держу таблицу стрельбы из миномета осколочной миной из сталистого чугуна марки 0,892, взрыватель «МП»…, заряд второй, дистанция 300 метров, изменения в прицеле 3‑64, 3‑70…, аж гимнастерка взмокла…

…Он задумался:
— Толя, да открой мою записную книжку минометчика, она со мной с 39‑года до 46‑го была. Я тебе ее подарил… Она в брезентовом бумажнике, что твоя мать мне сшила, когда я уходил на Финскую войну… Тогда отрезала от моего плаща кусок полы и сшила.

Я открываю брезентовый бумажник, вынимаю крохотную замызганную книжку болотного цвета старшего сержанта минометного взвода А. Зубарева (она не раз побывала в воде, видны разводы, но я разбираю все отчетливо, потому что записано карандашом). Задаю вопрос дяде:

— Заряд пятый, дистанция 800 метров, изменения в прицеле?
— 4‑03, 4‑07.
— В точку!
— Вот, Толя, сегодня 1980‑ый, а эти циферки до сих пор у меня в голове засели накрепко. Порой сплю, вижу, будто товарищ орет: «Мина осколочная, 400 метров!». А ум мой уже считает, каков должен быть прицел…. Поднимаю сына Кольку или жену Стюру: «А ну, проверьте?». Ворчат, что разбудил, дескать, ты все еще воюешь… Но ни разу не ошибся, и во сне мина в цель легла… И сразу засыпаю от радости… Попал, значит!

— Ну, а дальше? — спрашиваю я.

— Дальше? Дальше опять мину перекрестил — на счастье… Как дал! Оказалось, моя «осечка» два пулеметных гнезда грохнула. Честь по чести. Потому что все в голове своей держал ту таблицу… А моя «осечка» подмогла, сработала. На радостях и вторую мину выстрелил, в аккурат в самый «СС» окоп угодила!

…Потом меня нарисовали в разных газетках, сфоткали. В блиндаж зайдешь — морда моя, по стенкам окопа — морда моя, в отхожем месте — опять я. В шинели, в каске, грязный зараза, а все равно — это я, все узнают.

И снова позиции меняем. Хорошо, распутица была: тащу свой миномет на волокуше, хромаю, падаю. Солдаты тоже после блокады слабые — поносом их шибает. Друг Казаков говорит: «Дай тебя сменю…». Потащил волокушу, на него сложили автоматы… Я иду вроде налегке. Ноги мокрые, спина мокрая, слава Богу, обмотки двойные спасли, а то бы сдох в том походе.

Политрук привязался: «Вези, — говорит, — солдат, другую волокушу, ты налегке идешь!». А на ней печки-чугунки, полушубки, белье-рвань… Взялся я и упал мордой в грязь. А он пистолет достает: «Застрелю!!!».

«Стреляй, — ору, — за правду рука не поднимется!».

А он уже пистолет к моей башке приставил. Но Казаков услыхал и затвор своего автомата передернул: «А, ну, лейтенант Кочура, хенде-хох! А то весь диск в тебя всажу!».

Лейтенант… Кочура… Лейтенант… Так это же наш из погибшего батальона на Финской! Поднял каску… он, черт-вояка! Обнялись, узнал меня: «Чуть тебя я не убил, Арсенька!». «А мне, Кочура, уже надоело умирать, — говорю, — каждый день в бой хожу, но не умираю почему‑то…». Опять обнялись. «Все воюешь?». «Воюю, Кочура, помаленьку, — говорю, — уже три года как все никак не могу остановиться…».

«Привал!» — орет Кочура. Прикорнули на бугорке, а лейтенант жалуется мне: «Как с такими дохляками воевать прикажешь, Зубарев?». «Так мы же все блокадники, Кочура, откуда силы у нас? Подхарчеваться надо бы…».

Послал Кочура пять солдат за обедом. Только отошли ребята, свистит… Ахнуло, всю пятерку и накрыло разом… «К бою!». Я свой миномет установил, а в голове уже та самая таблица: дистанция примерно 500 метров, заряд основной… Огонь! Со второго выстрела подавил…

Дыхание перевели… Я и Паша Ненашев вызвались проверить. Землянка немецкая разбита в дым. Рядом еще несколько, пустые. Взяли шнапс, курево по карманам растолкали, каша гречневая еще горячая… Кашу взяли. Наспех поели, солдат накормили. Расположились в землянках. Впереди бой грохочет.

«Немцы наступают! Занять оборону!». Сашка из Кемерово первым рванул из землянки. И упал на пороге, из головы у него черная кровь… За ним Ваня из Копейска сунулся… тоже лежит и хрипит: «Сс-суки черные, снайпера СС…» Барышников из Горького лежит… Серега Ленинградский лежит…, кровь землянку заливает… И мы лежим ровно крысы в подвале. «Че делать‑то будем, ребята?» — матерится Долганов, здоровенный, под два метра, — я сейчас как выпрыгну!». «Стой!» — говорю. Он выпрыгнул, чик, — грохнули Долганова.

А Казаков, друг из Красноярска, живой недалече лежит от Долганова. Кинул ему веревку: «Привязывай Долганова и подтягивай его к выходу!». Понял меня: накинул петлю на сапог убитого, я подтащил Долганова к выходу из землянки… Есть защита! Стали выползать. А черные снайперы: чик-чик, все в Долганова. Я к своему миномету… Ахнул. Замолчали. Потом насчитали 19 попаданий, всю башку и шею Долганову разворотили. Метко били, сволочи.

…А нас с Пашей Ненашевым за бои под Красным бором к орденам «Славы» потом представили, напечатали о том в газетах. Но мы с ним получили вместо них медали «За боевые заслуги».

Анатолий Столяров,
Член союза писателей России
1980 г.

0
Поделиться новостью с друзьями:



Метки:

Добавление комментария

Уважаемые посетители!

На нашем сайте вы можете не только читать новости, но и публиковать свои. Приглашаем школы, учреждения культуры и простых посетителей размещать свои материалы.
Как разместить свою статью на сайте можете узнать здесь

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Название улицы между улицами "Гагарина" и "Ленина"
Ответ:*
Введите код: *


Сообщение для редакции


Ваше имя:
e-mail:
Текст сообщения:

Отправить


Оформить заявку на рекламу можно здесь


Архив новостей

 

В виде календаря

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В виде списка

Апрель 2024 (55)
Март 2024 (106)
Февраль 2024 (96)
Январь 2024 (73)
Декабрь 2023 (99)
Ноябрь 2023 (98)
 
Подробнее...


Троицкая афиша

 

Кто сейчас онлайн?

Всего на сайте: 32
Пользователей: 1
Гостей: 31
amichael

Мы "Вконтакте"

 

Мы в OK.RU

 

Рассказы троицких писателей