Главная  |  Новости  |  Газета «Регион»  |  Троицкий Вестник  |  Архив газет  |  Реклама  |  Контакты  |  Объявления  |  Правила

Власть      Экономика      ЧП      Спорт      Культура      Здоровье      Образование       Социум      История      Рассказы троицких писателей      Видео

Наш Регион Троицк » Новости » «Вы идеальный клиент»: как менеджер отдала мошенникам два миллиона

«Вы идеальный клиент»: как менеджер отдала мошенникам два миллиона

Банк оформил кредит за считаные минуты

«Вы идеальный клиент»: как менеджер отдала мошенникам два миллиона

 

Рассказываем, как действуют и что говорят звонящие «сотрудники банка» и «полицейские», входя в доверие к людям.

Настойчивые телефонные звонки от мошенников стали в последнее время настоящим бедствием для тысяч и тысяч россиян. Казалось бы, все знают: если вам звонят из банка и сообщают о попытке взлома вашего личного кабинета, попытке взять кредит или требуют перевести деньги на безопасный счет, самым лучшим способом спасти свои финансы станет окончание разговора. Но даже те, кто знает об опасности подобных звонков, часто не выдерживают морального прессинга и лишаются сбережений или загоняют себя в огромные долги. Причем считается, что в основном жертвами мошенников становятся доверчивые старики, которые немедленно ведутся на всякие призывы срочно перечислить деньги или назвать номер карты. Но волгоградка Светлана, которая отдала мошенникам больше двух миллионов рублей и теперь не знает, как жить дальше с огромным долгом, вполне себе молодая, уверенная в себе особа с высшим образованием. Она согласилась рассказать свою историю, чтобы уберечь других.

В начале рабочей недели, ближе к обеду, на телефон Светланы поступил звонок с московского номера. Неизвестный мужчина представился сотрудником банка и заявил, что от Светланы поступила заявка о смене привязанного к банковской карте номера.

Я работаю менеджером по закупкам, поэтому мне много кто звонит, — рассказывает наша героиня. — Звонивший начал убеждать меня, что от моего имени поступила заявка о смене номера. Простите, говорю, но я ничего не оставляла. Тогда он сказал, что отменит заявку без проблем, а затем уточнил, что от моего имени подана еще и заявка на получение кредита, которую никак нельзя отменить по телефону. Якобы были указаны мои паспортные данные, кодовое слово, а для аннулирования заявки нужно обязательно ехать в банк.

«Быстрее, быстрее!»

Женщина вызывает такси и едет в ближайший офис банка ВТБ. Всё это время «менеджер» с ней на связи и даже создал с ней чат в WhatsApp, где также продолжает убеждать: проблема серьезна.

Это утечка персональных данных! Никому ничего не говорите! — нагнетает страсти телефонный мошенник.

Следом Светлане поступает еще один звонок — с городского номера 30-40-72. Мужчина, представившийся сотрудником полиции, строгим голосом заявляет, что от имени банка получено заявление о мошенничестве. Злая ирония кроется в том, что этот номер действительно принадлежит ГУ МВД России по Волгоградской области, но установлен в одном из кабинетов отдела информации и общественных связей — пресс-службе главка.

Параллельно со мной на связи был и «сотрудник банка», — продолжает Светлана. — Мол, как приедете, сразу не заходите, я должен получить инструкции от службы безопасности. Будем проверять всех. Через несколько минут сказал, чтобы я заходила и оформила кредит на 700 тысяч, поскольку заявка якобы была именно на эту сумму. Идите, мол, к специалисту, мы будем смотреть по камерам, как он себя будет вести, и всё такое прочее. Но главное — никому не сообщайте об этой «операции».

Как только Светлана зашла в банк, звонки прекратились. Но осталось общение в WhatsApp.

Я взяла талончик, меня пригласили к окошку. Говорю, так и так, хочу взять 700 тысяч, — продолжает пострадавшая. — Менеджер как-то живо себя вела: и по внешности моей прошлась, мол, выгляжу лучше, чем в паспорте, и про себя что-то рассказала. В это же время в мессенджер мне пишет «сотрудник банка» и спрашивает: «Как ведет себя мой менеджер?» При этом он назвал ее фамилию, имя и отчество. Точно такие же, как были указаны у нее на бейджике. И тогда я поверила. Похоже, что это действительно сотрудники банка. И тут менеджер предлагает мне взять кредит не на 700 тысяч, а сразу на два миллиона. Пишу в WhatsApp: «Предлагают два миллиона». Ответ, думаю, был понятен: «Бери». В итоге мне указали, что у меня детей нет, что я замужем… Мне оформляют два миллиона рублей со страховкой и кредитной картой на 100 тысяч. Еще и сим-карту предлагали. Девочка была настолько любезна, что сводила меня даже в туалетную комнату для персонала!

Еще не закончилось оформление документов, как деньги уже поступили на счет Светланы. Менеджер рассказала, как лучше досрочно погасить долг, если вдруг у заемщика окажется два лишних миллиона рублей, и тепло попрощалась.
 
Когда женщина вышла из банка и написала «сотрудникам службы безопасности», что кредит получен, ей тут же позвонил «сотрудник полиции», живо интересовавшийся, нет ли чего подозрительного. Он успокоил, что им уже переданы записи с камер и сейчас они их отсматривают.

Вот тут первый раз у меня появилось чувство, что меня где-то обманули, — рассказывает наша героиня. — Но номер действительно принадлежал ГУ МВД России по Волгоградской области, и я расслабилась. Следом звонит «сотрудник банка» и говорит, что теперь я должна досрочно погасить кредит. Для этого мне нужен телефон с возможностью проведения бесконтактных платежей. И он отправил меня в ближайший магазин, где я этот телефон могла бы купить. Взамен банк мне якобы выдаст три процента компенсации, а телефон я потом могу оставить себе.

Женщина вспомнила, что у ее бывшего супруга есть телефон с такой функцией. Но позвонить ему не смогла. Просто не дали.

При этом «сотрудник банка» уверял, что через кассу банка погашать кредит вообще не вариант — деньги поступят на расчетный счет только через три дня, — продолжает Светлана. — Оставалось якобы два варианта: либо переводить на указанные «сотрудником банка» телефонные номера, либо переводить через банкоматы. Пока ехала до точки, где продают телефоны, мне продолжали сыпаться инструкции. В итоге я подошла к банкомату «Тинькофф».

По словам Светланы, именно в этот момент нажим со стороны мошенников на нее достиг максимума. В короткий срок на нее вывалили кучу информации. И что все лимиты сняты, что сумму надо «раздробить», что на звонки с других номеров отвечать нельзя, что нельзя даже делать попытку блокировать кредитку — злоумышленники якобы знают кодовое слово. Единственное спасение, к которому принуждали Светлану, — «раздробить» общую сумму и перевести на названные ей счета.

Мне даже в голову не могло прийти, что деньги на кредитке до того времени, как я их сняла, — деньги банка, — говорит Светлана. — Я могла просто ее порезать — и всё. Никто бы ничего не сделал. И даже когда мне не смогли назвать размер комиссии за снятие наличных, а сразу начали подбирать сумму, я тоже не подумала, что меня обманывают. И как только деньги были переведены, «сотрудник банка» сказал, что завтра он позвонит и озвучит новые инструкции — как подъехать в отделение банка и получить документы о погашении кредита. Напоследок он советовал не заходить в личный кабинет онлайн-банка, утверждая, что там проводятся технические работы. Больше я его не слышала.


-2
Поделиться новостью с друзьями:



Метки:

Добавление комментария

Уважаемые посетители!

На нашем сайте вы можете не только читать новости, но и публиковать свои. Приглашаем школы, учреждения культуры и простых посетителей размещать свои материалы.
Как разместить свою статью на сайте можете узнать здесь

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Название улицы между улицами "Гагарина" и "Ленина"
Ответ:*
Введите код: *


Сообщение для редакции


Ваше имя:
e-mail:
Текст сообщения:

Отправить


Оформить заявку на рекламу можно здесь


Архив новостей

 

В виде календаря

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

В виде списка

Март 2024 (63)
Февраль 2024 (96)
Январь 2024 (73)
Декабрь 2023 (99)
Ноябрь 2023 (98)
Октябрь 2023 (80)
 
Подробнее...


Троицкая афиша



 

Кто сейчас онлайн?

Всего на сайте: 30
Пользователей: 1
Гостей: 29
amichael

Мы "Вконтакте"

 

Мы в OK.RU