Главная  |  Новости  |  Газета «Регион»  |  Троицкий Вестник  |  Архив газет  |  Реклама  |  Контакты  |  Объявления  |  Правила

Власть      Экономика      ЧП      Спорт      Культура      Здоровье      Образование       Социум      История      Рассказы троицких писателей      Видео

Наш Регион Троицк » Новости » Мы будем затачивать старшеклассников...

Мы будем затачивать старшеклассников...

Мы будем затачивать старшеклассников...
Мы будем затачивать старшеклассников...

Пошли слухи о том, что...

Недавно услышала от своей знакомой о том, что якобы с 15 февраля в школах вводятся новые государственные образовательные стандарты. Будто в старших классах только 4 предмета будут обязательными, а остальные по выбору учащегося и, вероятнее всего, платными.

Последнее, естественно, встревожило не на шутку. А как же наша Конституция? В статье 43 черным по белому написано: 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 

Конечно, не составило труда найти в интернете интересующий документ Министерства образования и науки Российской Федерации - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОЕКТ). На его титульном листе указано: Среднее (полное) общее образование. Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования.

Руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО.

Прочитав злосчастную 56-ю страницу проекта, которую так бурно обсуждает гражданское сообщество в прессе и в интернете, подумала как обыватель, «нет дыма без огня». Так, в разделе проекта 18.3.1. (Учебный план среднего (полного) общего образования) написано: … «В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы,

(Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:

русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);

иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);

общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);

математика и информатика (математика и информатика, алгебра и

начало математического анализа, геометрия, информатика);

естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);

курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору

образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).

Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должноопределяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся».

В чем же дело?

Ну, как не поддаться панике и не задать таких вопросов, с каких это пор главный государственный язык, и другие основополагающие предметы не являются в контексте проекта обязательными? Почему их надо выбирать?

Судя по реакции руководства страны после открытого письма в Кремль от немалого количества профессионалов образования, «заковыка» все-таки есть. Вот и сам Владимир Путин иронично заметил в эфире российского телеканала: «Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру, но если ваши эксперты решили сделать физическую культуру единственным обязательным предметом в школе, то, мне кажется, они перестарались. У юристов это называется "эксцесс исполнителя". В то же время Андрей Фурсенко, министр образования и науки подчеркнул: «... речь идет о том, что есть несколько предметов (в частности, ОБЖ и физкультура), которые обязательны для любого направления – независимо от того, какое направление образования школьник выбрал для себя... Остальные предметы школьник может в большей степени выбирать сам... Но при этом в зависимости от того, кем видит себя школьник, изучение это может быть на несколько разных уровнях. Свет на темное содержание 56-й страницы проекта пролил сам автор проекта реформы Александр Кондаков в своем комментарии: «... Мы будем затачивать старшеклассников на дальнейшую успешную социальную и профессиональную деятельность и профобразование. Поэтому, учитывая результаты эксперимента по профильной школе, мы предлагаем три–четыре предмета оставить на так называемом профильном уровне. Остальные— на базовом уровне».

После всего вышеизложенного, можно понять, что в среднем (полном) общем образовании сохранятся все его уровни. Выбирать придется их тем учащимся, кто более мотивирован на учебу для дальнейшего профильного образования в вузах. Чтобы убедиться в своих выводах я обратилась к компетентным специалистам.

Почему «так» трактуется проект?

На полученные запросы практически молниеносно пришли ответы из Министерства образования и науки Челябинской области и городского управления образования.

Вопрос:

Ув. А.И.! В прессе и интернете началось обсуждение введения ФГОС. Чиновники от образования молчат, а "обеспокоенная" сторона приводит такие цитаты из проекта, которые обыватель может понять как борьбу против образования. Особенно активно муссируется момент введения обязательных предметов и по выбору. Прокомментируйте, пожалуйста, данную часть проекта, потому что в обществе пошла какая-то истерия по данному вопросу. А когда говоришь с учителями, они только плечами пожимают, не понимая, почему "так" трактуется проект. Как надо его понимать?

1. Ответ министра образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецова:

Уважаемая Галия! Абсолютно согласен с Вами по поводу сложившейся ситуации. Истерия начинается не вокруг стандартов, а вокруг публикаций о стандартах. Во-первых, стандартов для старшей школы еще нет. Есть только их проект. Во-вторых, этот проект мало кто читал. Особенно те, кто по этому поводу возмущается. По-моему мнению, идеология стандарта правильная, а частности можно доработать после обсуждения экспертами и профессиональным сообществом. С целью этого обсуждения, собственно, проект и был обнародован. А не очень грамотные полемисты пытаются нагнетать атмосферу вокруг не очень привычных для обывателя положений стандарта. Чтобы снять вопросы, по крайней мере, для южноуральцев, мы пригласили руководителя группы разработчиков, академика РАО А.М.Кондакова в Челябинск, выступить на съезде директоров школ области, который пройдет 10 февраля в ЮурГУ.

2. Ответ начальник отдела методического обеспечения управления образования администрации г. Троицка Е.И. Кочкиной:

- С 2003 года, с момента внедрения инновационных программ, школы сами определяли учебно-образовательную «начинку». Такая свобода выбора позволила за короткий период сформировать новый тип учебных классов в общеобразовательных учреждениях, так называемых «профильных». По этому принципу работают, например, естественно-научный и информационно-технологический лицеи, лингво-гуманитарная гимназия, а также ещё несколько школ, где созданы профильные классы. Учащиеся сами выбирают эти учебные заведения и, следовательно, предметы, важные, на их взгляд, для их будущей судьбы. Это уже сложившаяся практика. Проект нового образовательного стандарта для старших классов предполагает узаконить много из того, что наработала педагогика в период реформирования школьной системы. И еще немаловажный момент, проектом предусмотрена оплата работы инновационного авангарда, который внедрял практически на голом энтузиазме свои современные подходы и технологии обучения учащихся.

Что же касается уроков физкультуры, ОБЖ, «Россия в мире» и выполнения обучающимися индивидуального проекта, реализация стандартов образования сделает эти уроки обязательными в любом образовательном учреждении, то есть входящими в инвариантную (неизменяющуюся) часть базовых требований ко всей школьной системе. В отношении всего другого, имеющего вариативные уровни (базовый, профильный), обучающимся будет представлено право выбора. Это позволит школьнику определиться в том, в каких из предметных областей или курсов ему нужно больше знаний. Именно в этом смысле в проекте указано на то, что: «Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов)...». Модели такого выбора уже отрабатываются в нашем городе.

Так, в настоящее время в большей части 10-11 классов введено профильное обучение, которое позволяет более полно учитывать интересы и способности детей. Старшеклассникам предоставлена возможность выбрать уровень изучения ряда предметов из двух или трёх образовательных областей. Это позволяет расширенно (на профильном уровне) изучать предметы, необходимые для продолжения образования после окончания 11 класса, а другие предметы изучать на базовом уровне. Например, если после окончания 10-11 класса ученик собирается поступать в медицинский вуз, он может выбрать расширенное изучение предметов «химия» и «биология». Для продолжения образования в технических вузах - изучение «физики», «информатики» и «математики» на профильном уровне. Для поступления в гуманитарные вузы - расширенное изучение «литературы», «иностранного языка», «истории», «обществознания». И так далее. Другие предметы могут изучаться на базовом уровне. На изучение учебного предмета на базовом уровне отводится меньшее количество часов в неделю, из программы удаляются отдельные темы. В освободившееся время школьники смогут не только более глубоко изучать выбранные предметы на профильном уровне, но и выполнять учебные проекты и научно-исследовательские ученические работы по интересующим их темам. Именно так организован учебный процесс в лицее №13 и других учреждениях города. Таким образом, к моменту окончания 9 класса каждый ученик должен определить, куда он собирается поступать после окончания 10-11 классов. Такой подход позволяет более качественно освоить в школе именно те предметы, которые будут нужны для получения профессии.

С 2003 года, выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов, каждое образовательное учреждение формирует собственный учебный план. Образовательные запросы учащихся 9 классов и их родителей ежегодно изучаются в средних школах города, лицеях и гимназии в апреле-мае. Примерный набор профильных предметов в основном сохраняется из года в год. Это связано с подготовкой учителей и наличием учебного оборудования. При желании выпускник любой школы после окончания 9 класса может перейти в другую школу с учётом выбора профиля обучения.

В этом учебном году 60 % учеников 10-11 классов учатся по профильным учебным планам. В разных школах предлагается от одного или нескольких профилей. Наиболее востребованными являются социально-гуманитарный и социально-экономический профили. Учащимся школ №№ 3, 6, 10, 12, 15, гимназии № 23 предоставлена возможность расширенного изучения обществознания, экономики, права, литературы, русского языка, иностранного языка, истории. В школах № 6, 10, 12, лицеях № 13, 16, гимназии № 23 также предлагается обучение на профильном уровне предметов физико-математического содержания: алгебра, геометрия, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Изучение предметов химико-биологического профиля осуществляется в школах № 6, 15 и лицее № 13.

В соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом обучение во всех 10-11 классах города к 2021 году должно стать профильным. Это значит, что ученики смогут изучать меньшее количество предметов, но не менее 11-ти-12-ти предметов. При этом 3 предмета (физика, химия, биология) можно заменить одним интегрированным предметом «естествознание». Это можно делать уже сейчас в классах социально-гуманитарного профиля. Аналогично 2 предмета (алгебра и геометрия) можно заменить одним интегрированным предметом «математика». В настоящее время в школах города это не практикуется, так как многие ученики 10-11 классов до самого окончания школы не могут определиться, по каким предметам (включая физику, химию и биологию) они будут сдавать экзамены. А единый государственный экзамен по математике, который в обязательном порядке сдаётся по окончанию 11 класса, предусматривает проверку и по алгебре и по геометрии.

В соответствии с новым Госстандартом общая учебная нагрузка в неделю сохранится на том же уровне, что и сейчас. Это 36 уроков в неделю в 10-м классе и 36 уроков в 11 классе. Примерно по 6 уроков в день, включая субботу. Так что ни о каких четырёх предметах, которые только и останутся в учебном плане 10-11 классов по новому Госстандарту, не может быть речи.

 

Тематическую полосу подготовила

Галия Халикова



+6
Поделиться новостью с друзьями:



Метки:

Добавление комментария

Уважаемые посетители!

На нашем сайте вы можете не только читать новости, но и публиковать свои. Приглашаем школы, учреждения культуры и простых посетителей размещать свои материалы.
Как разместить свою статью на сайте можете узнать здесь

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Название улицы между улицами "Гагарина" и "Ленина"
Ответ:*
Введите код: *


Сообщение для редакции


Ваше имя:
e-mail:
Текст сообщения:

Отправить


Оформить заявку на рекламу можно здесь


Архив новостей

 

В виде календаря

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В виде списка

Апрель 2024 (57)
Март 2024 (106)
Февраль 2024 (96)
Январь 2024 (73)
Декабрь 2023 (99)
Ноябрь 2023 (98)
 
Подробнее...


Троицкая афиша

 

Кто сейчас онлайн?

Всего на сайте: 35
Пользователей: 1
Гостей: 34
amichael

Мы "Вконтакте"

 

Мы в OK.RU