С 1 сентября в городе начал действовать лицей №17. В новейшей истории города это событие примечательное.
О том, что происходит в новом образовательном учреждении, мы поинтересовались у его директора С.Н. Егоровой, человека в городе известного, имеющего большой опыт административной и педагогической практики. Но, пожалуй, самый большой ее плюс — умение «держать руку на пульсе» времени. Поэтому за считанные месяцы в лицее произошло немало позитивных перемен, но, как выяснилось, не без проблем.
- Трудности, конечно, есть, потому что образовано учреждение, в котором объединен большой коллектив двух, даже трех школ, - говорит Светлана Николаевна. - Произошла не только смена его номера, хотя это изменение, на мой взгляд, не явилось важным фактором его успешности или благополучия. Для этого надо много и очень много работать. А у наших педагогов это стремление есть, так как педагогический коллектив в целом творческий и профессиональный.
Но начало нашего объединения проходит непросто, потому что реорганизация повлекла за собой процесс адаптации всех его участников: педагогов, школьников, родителей. Помимо этого приходится работать в условиях «перенаселенности». В школе гораздо больше учеников, чем этого требуют лицензионные требования. Это повлияло и на расписание уроков, и на использовании общешкольной территории, хотя места хватает всем.
Понимаю, насколько сложно педагогам бывшего лицея №16, которые не так давно уже пережили одну реорганизацию, все те изменения и приход нового руководства. Принять в один день новые перемены непросто. Поэтому я и сказала об адаптации. То же самое и для педагогов школы №12. Учебное заведение сформировалось в традициях маленькой школы, практически с домашними условиями общения, где все друг друга знают. В такой школьной «семье» очень высокий уровень коммуникабельности и контактов. И вот они перешли в большую школу — с огромной территорией, большими просторными классами, коридорами, многочисленными рекреациями.
Но хочу отметить, что детям именно это и нравится, просторные условия пребывания в школе дают им чувство свободы. Даже психологи утверждают, что эффективность воспитания выше в просторных условиях, нежели в стесненных.
Что касается родителей, им особенная благодарность за то, что летом они участвовали в подготовке здания и классов к учебному году. Школа с их помощью просто преобразилась: наведен порядок, приобретена новая мебель, на окнах красивые шторы. И когда ко мне обращаются с какими-либо требованиями, я воспринимаю родительское недовольство с уважением. Это должно быть лестно, что люди не видят внутрисистемных проблем и поднимают вопросы, свойственные для стабильно развивающейся школы и не имеющие одномоментного решения. Например, то, что школа является объектом микрорайона со сложившейся инфраструктурой, а, следовательно, зависит от качества дорог, движения пассажирских автобусов, освещенности микрорайона и т.д.
Но сделано уже немало. Можно сказать, что процесс реорганизации вели всем миром. Так, на средства местного бюджета, при непосредственном содействии главы города проведен капитальный ремонт кровли. Также администрацией города выделены средства на проведение работ по улучшению теплоснабжения школы. Один миллион рублей выделил завод минплиты «Роквул» на мероприятия по энергосбережению. Также на средства местного бюджета ведутся электромонтажные работы для трех компьютерных классов, которые будут соответствовать современным требованиям школьного образования.
Лицей сохранил преемственность и продолжит развитие технологического профиля, так как информатизация занимает сейчас ведущее место не только в образовании, но и в обществе в целом. Педагогический потенциал для этого имеется, учителя по информатике с высшей квалификацией, что позволит через год-два создать в лицее современную образовательную систему высокого уровня. Вместе с тем мы постарались создать условия для внеурочной деятельности и дополнительного образования. В школе появился танцевальный класс, которого раньше не было, сменил «адрес» и школьный музей, он стал более доступным по расположению в здании и просторным. Открыто множество кружков и секций, представляющих широкий диапазон интересов в разных сферах, как, например: углубленное изучение предмета, музыкальный, танцевальный, художественно-прикладного творчества, спортивный и т.д.
Хотелось бы отметить то, что мы начали и будем активно продвигать практику открытости нашего учреждения всему городскому социуму путем предоставления наших площадок для общегородских мероприятий. Это, в первую очередь, поможет нам совершенствовать как образовательные, так и воспитательные процессы. Публичность и открытость дает возможность сравнивать, понимать свой уровень и видеть лучшее и, естественно, стремиться к нему.
С первых дней учебного года большое внимание уделяется воспитательным вопросам, которые особенно важны в период объединения уже сложившихся традиций, опыта, подходов и методов. В этом направлении большая роль отводится общелицейским мероприятиям и праздникам, которые объединяют все школьное сообщество и поднимают престиж учебного заведения. На хорошем подъеме прошли День здоровья, осенний праздник «Щедрое лето», День учебной практики. На следующей неделе состоятся два Посвящения в лицеисты, для начального и старшего звена. Наша школьная жизнь продолжается. И в завершении особенно бы хотелось подчеркнуть главную роль в ней Учителя, с которого начинается любая школа, а в лицее от него зависят уровень и качество образования.