Детские телефоны доверия были открыты в рамках Всероссийского проекта, для того чтобы помогать детям и подросткам преодолевать проблемные ситуации.
Служба детского телефона доверия является одним из ключевых инструментов реализации права ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жестокого обращения. Сегодня телефонам доверия для детей и подростков отведена особая роль.
Эти службы становятся индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка, а, следовательно, позволяют вовремя принять меры для ликвидации неблагополучных последствий – от конфликтов в семье или школе до попыток побегов из дома и социального сиротства. Телефон доверия также является одним из каналов, по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав, независимо от родителей и взрослых.
Целью работы «Телефона доверия» является оказание экстренной психологической помощи гражданам по телефону.
В своей работе психологи соблюдают следующие принципы:
- доступность
- бесплатность
- конфиденциальность
- анонимность
- выслушивание собеседника
- уважение собеседника
На телефон доверия можно позвонить в любой ситуации, когда требуется помощь или поддержка. С консультантом можно поговорить о чем угодно – как о хорошем, так и о плохом, обо всем, чем хочется поделиться! Задача консультанта - помочь разрешить противоречия у тебя в голове и поднять настроение. А еще все консультанты беспристрастны, т.е. смотрят на ситуацию с позиции независимого наблюдателя!
Консультант, прошедший специальную подготовку, поможет тебе начать разговор, все обсудить с тобой, успокоит, поддержит, поднимет настроение!
8-800-2000-122 – единый номер детского телефона доверия. Просто позвони в трудную минуту.
А.Ю. Митрошкина, И.М. Мелехина, психологи отделения помощи семье и детям