«Половину денег, потраченных на рекламу, я потратил впустую. Но, к сожалению, я не знаю, которую именно половину!»
Лорд Леверхальм, мыловаренный магнат
Ежедневно перед сотнями людей встает вопрос – где разместить объявление или рекламу. Кто-то хочет продать автомобиль, квартиру или мебель, а кто-то желает что-то купить. И если с частными объявлениями все более-менее понятно – есть газеты, в которых публикуются объявления.
Намного сложнее предпринимателям. Компаниям нужны продажи и клиенты. Как рассказать потенциальным клиентам о своей продукции или услугах?
Как сообщить о всех преимуществах своего товара? Рекламодателю предлагают рекламу на телевидении и радио, печать баннеров и продвижение в газетах. Семимильными шагами развивается реклама в интернете… Размещать рекламу сразу на всех площадках? Дорого! Периодически менять рекламные носители и отслеживать эффективность? Долго, затратно, рутинно!
Телевидение и радио имеют широкий охват аудитории, баннеры и билборды вроде всегда на виду, интернет с каждым днем более доступен, а газеты – привычны, многотиражны, информативны. Но как выбрать свой информационный носитель, где реклама будет эффективной, и на каждый вложенный рубль принесет максимальное количество клиентов и прибыли?
Самый простой способ – это провести тестирование рекламных носителей. Например, компания организует недельную акцию – распродажу кофеварок (яблок, гвоздей и т. д.) со скидкой 40% и размещает это объявление сразу по всем каналам: на телевидении, на всех радио, во всех газетах, на всех видах наружной рекламы и т.д.
Желательно на каждый рекламный носитель потратить одинаковую сумму. Пока идет акция, сотрудники фирмы тщательно регистрируют - из каких источников клиенты узнали про ваши товары и после обработки данных становится ясно – где реклама сработала более эффективно.
Возможно, на этапе тестирования компании придется понести серьезные расходы, но в будущем это окупится из-за отсечения неэффективных для вас рекламных носителей. Самое главное, что вы получите бесценную информацию о том, какое радио чаще слушают, какие газеты людям более интересны, какой вид наружной рекламы эффективен.
Если организация только открылась или находится в начале своего развития и бюджет не позволяет провести полномасштабное исследование, можно провести мини-тестирование. Например, дать объявление о приеме сотрудника на работу, по покупке оборудования и т.п.
Важно разместить это объявление опять же по всем возможным рекламным каналам и на каждое СМИ выделить одинаковую сумму. Средств это много не потребует, но вы узнаете, какие информационные носители более эффективны и в будущем будете принимать решение о размещении рекламы на основе полученных данных.
Также сейчас на сайте троицкого он-лайн справочника предприятий, товаров и услуг по адресу b2b.region-uu.ru работает опрос на тему «Откуда горожане чаще всего узнают о товарах или услугах» и мы приглашаем всех принять в нем участие. Эта информация будет очень полезна для бизнеса, который, несомненно, является важным локомотивом развития нашего региона.
Соб. инф.