Народный умелец превратил свой двор в ожившую сказку.
Когда попадаешь во двор к троичанину Александру Тимофееву и видишь его удивительные творения, диву даешься: как такое можно сотворить?
Первое, что бросается в глаза, зеленый крокодил и два забавных дракона с горящими глазами. По-соседству царственная Афродита с Купидоном, натягивающим тетиву, от метких стрел которого никому не уйти. Напротив - нежная Русалочка-фонтан, чуть подальше грозный волевой Посейдон у водопада. И это еще не все персонажи, поселившиеся на участке талантливого народного умельца.
- Творчеством я занялся после института. В какой-то момент увлекся резьбой по дереву. Начинал с маленьких фигурок, совершенствовал навыки, а потом взялся за деревянную скульптуру и попытался сделать статую святого, - рассказывает Александр Тимофеев. - Получилось довольно необычно. Так она и сохранилась в память о тех временах. Но однажды я загорелся идеей сделать скульптуру из бетона с использованием металлического каркаса. На художника я не учился, поэтому постоянно приходилось осваивать что-то по ходу дела. Вот так пятнадцать лет назад я воплотил свою мечту в жизнь: у меня во дворе появилась моя первая бетонная скульптура — Русалочка. Через пять лет я создал статую греческой богини любви и красоты Афродиты, а еще через пять сделал Посейдона.
Мастер был готов часами напролет заниматься любимым делом и занимался, как только выпадало свободное время. Но из-за повседневных забот времени на то, чтобы быль сделать сказкой, не так уж много: на жизнь Александр Тимофеев зарабатывает предпринимательством. А на творчество нужны силы и настроение.
На каждую скульптуру у мастера-самоучки уходит до четырех месяцев. Совсем недавно его коллекция пополнилась потрясающей композицией, посвященной многодетной маме.
- Моей маме в этом году исполнилось бы 105 лет. Я долго думал, что бы такое оригинальное посвятить ей. Решил, что это будет фигура утомленной, но счастливой женщины, которая бережно держит на руках дочку. Рядом к ней прижался мальчик, ее старший сын, - говорит Александр Дмитриевич, с гордостью показывая свой шедевр. - Постарался передать в этом творении всю материнскую любовь и нежность. В нашей семье было восемь детей, и на всех нас хватало тепла и доброты.
Что и говорить, точеные формы, характеры с такой реальностью переданы в бетоне, что нельзя не восхититься. Будто не грубый строительный материал использован для необычной скульптуры, а мягкий пластилин.
Еще одна достопримечательность во дворе народного умельца — золотые ладони судьбы. Удивительный арт-объект смог бы стать настоящим украшением города. В них можно посидеть и подумать о жизни, а они словно укрывают тебя от всех невзгод и проблем.
- Мне всегда хотелось сделать что-нибудь необычное. Так появились «ладони судьбы». Иногда сядешь и подумаешь о своей судьбе.
- О чем чаще всего думаете в последнее время?
- Знаете, всегда хочется, чтобы здоровье было. Оно, конечно, тьфу, тьфу, есть, но хотелось бы подольше оставаться крепким, молодым, сильным, энергичным чтобы по жизни тебе всегда везло. Мечтаешь о чем-то и думаешь, может, «ладони судьбы» тебе помогут.
Мастерит и творит Александр Дмитриевич по настроению. Вот захотелось украсить двор драконами, да еще оживить их — пофантазировал и сделал. Каркас, привод, монтажная пена - и сказка ожила. На каждую фигурку имеется свой пульт управления, и словно по мановению волшебной палочки на их страшных головах, покрытых чешуей, горят глаза, открываются огненные пасти, и кажется, что сейчас вырвется огонь.
- Да нет, это добрые драконы, - смеется необычный скульптор. - Впрочем, как и Кинг Конг, готовый поприветствовать всех, кто приходит к нам в гости. Мне приятно, когда знакомые, друзья приходят посмотреть на мои работы. Если все это нравится, вызывает интерес и притягивает к себе, значит все удалось, - признается Александр Тимофеев. - Есть у меня еще одна задумка социальной скульптуры. Так вот, планирую создать фигуры парня и девушки, а между ними стена - сотовый телефон, который сегодня подменил живое общение. Вроде бы есть контакт, а нет взгляда глаза в глаза, нет той искренности и радости, которая раньше была при встречах, при общении. На следующий год, как только будет тепло, приступлю к работе. У меня нет специального помещения для мастерской, поэтому все делаю на улице.
Территория двора небольшая, но мастер на все руки ухитряется разместить свои экспонаты буквально на каждом свободном квадрате между клумбами, грядками и яблонями. Особенно впечатляют его творения вечерами, когда включается подсветка — не двор, а сказочное королевство.
Марина Клайн. Фото автора
Высота скульптур до 2,5 метра. На две композиции ушло два кубометра песка-гравия и 15 мешков цемента.