Я шагала из школы с отработки в школьном саду и думала:
«Какое счастье летние каникулы, в дневнике хорошие отметки, на улице всё зелёное. Цветут яблоньки, вишня, а запах по селу от сирени так благоухает».
Я перешла уже в пятый класс, в голове песни одна за другой звучат! И так захотелось от счастья сделать что-нибудь хорошее.
Вспомнился вчерашний вечер, когда мать, сидя у окна, штопала свои штаны.
- Мам, ты опять их чинишь, уже места живого нет от заплаток.
Мать, не глядя на меня, грустно ответила:
- Вот разбогатеем и куплю себе новые — утеплённые!
И так мне стало жалко её, ходит в обносках от сестры Татьяны. Та хорошо вышла замуж, живут не шибко богато, но и не бедствуют. Мать хоть и работает в детском саду поваром, но велики ли деньги?
Придя домой, переодевшись, я намазала хлеб маргарином, посыпала его сахаром и в огород - грядки поливать. Смотрю, а огурчики уже подросли, да и лук батун в рост пошёл. И сразу думка у меня созрела. Дай-ка я огурцы соберу, лук пучками навяжу, поди и куры нанесли уже яиц, так я к магазину вынесу, продам и куплю штаны мамане!
Сказано - сделано! На базарчике, около магазина продуктового, бабки сидят торгуют, кто чем. У тёти Мани уже первый редис в торг пошёл, тут и сметана, творог, но моего добра нет ни у кого, это хорошо!
Тут все друг друга знают, село то не большое. Слышу меня тётя Феня зовёт:
- Люда, иди на моё место к окну, я уже всё продала.
Вот и ладненько - место хорошее, за часок и я со всем разделалась. И галопом побежала в сельмаг. Там тётя Нина Менгель работала продавцом, хорошая женщина,- подумала я и посоветует, и поговорит!
Через минут десять мы уже выбирали мамане штаны. Ох ты и хозяюшка, всё подмечаешь и штаны матери решила купить, а цвет какой? - спросила она. И выбрав утеплённые, я попросила завернуть их в пергамент и перевязать бечёвкой, как посылку.
Продавец ухмыльнулась, сказав:
- Ну ты и выдумщица Люда!
Вечером с работы мать пришла уставшая, с сеткой, из которой торчал батон и фартук её рабочий. Глянула на стол и задала вопрос:
- Что это за посылка?
- Тебе, открывай, улыбнулась я.
Развернув пакет, мать так и ахнула:
- Ой, от кого это, да какие мягкие, тёплые.
По её щеке катилась слеза, а улыбка была до самых ушей.
Мне стало так хорошо, я громко сказала:
- От Деда Мороза, ты же ударник труда, он и не стал ждать Новый год!
Весь вечер разговору только и было про штаны, про огород наш - выручалочку, про мои каникулы и отметки. Долго чаёвничали, вспоминали о прошлом лете, которое было засушливое, жаркое.
А в этом году и тепло стоит, ветров таких нет, а дождей в радость не мало. Редко было так ладненько у нас. Потому что, одни бабы в доме, забот много! Так говорила всегда маманя...
Людмила Куковенкова