Жители Южного Урала всё чаще оплачивают товары частями при помощи сервисов «покупай сейчас, плати потом» (BNPL).
Наиболее востребованным товаром стали смартфоны — на них в 2024 году пришлось 36 % всех товаров и услуг, которые приобретали по BNPL в объединённой розничной сети МегаФона и Yota. При этом годом ранее показатель был равен 26 %.
Доля оплат частями аксессуаров к смартфонам — 19 %. Далее следует настройка оборудования — на неё приходится 16 % приобретаемых по BNPL товаров и услуг. Сюда входят установка необходимых приложений на смартфон, подключение устройств «умного дома» или наклеивание на экран защитных плёнок.
Наибольшей популярностью для оплаты частями в регионе пользуются смартфоны Infinix (рост в 2 раза) и Apple (+27 %).
При помощи BNPL-сервисов можно оплатить товар частями, каждая из которых составляет 25 % от общей суммы покупки. При этом переплаты, в отличие от покупки в кредит, в этом случае нет. Комиссия может начисляться, только если покупатель продлевает срок выплаты суммы.
«BNPL для нашего клиента — это в первую очередь возможность приобрести желаемый гаджет, аксессуар или заказать услугу прямо сейчас, без необходимости откладывать покупку до момента накопления нужной суммы. Кроме того, покупатель оценил удобство и технологичность нового продукта, так как при BNPL, в отличие от обычного кредита, не требуется оформления договора и заполнения других бумаг. Именно поэтому услуга так востребована, и её популярность будет расти, поскольку клиент не переплачивает за купленный товар. А для компаний, которые ввели такой способ оплаты покупок, это ещё и новые клиенты, рост спроса и среднего чека», — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.