«В передачу Андрея Малахова нас заманили обманом», — говорит Ксения, старшая дочь Александра Шмунка из Кадымцево. Она вместе с 14-летним братом Кириллом, поверив в обещанную помощь журналистам из «Останкино», согласилась поехать на съемки ток-шоу в Москву и очень пожалела об этом.
апомню. За судьбой деревенской многодетной семьи Шмунк весь прошлый год следила вся страна. Летом у них умерла мама. Она долго и тяжело болела раком, затем за решеткой оказался отец из-за нескольких карасей, пойманных в нерест. Это история о трех карасях и о приговоре многодетному отцу вызвала такой резонанс в стране, что Александр Шмунк стал чуть ли не национальным героем. Кто только не приезжал в Кадымцево, чтобы снять сюжет о семье: столичные телевизионщики и журналисты буквально дежурили у дома Шмунка, вызывая тем самым недоумение сельчан. И даже тогда, когда Александра Шмунка в конце-концов выпустили из колонии, интерес журналистов не угас. Тем более, что теперь разгорается внутрисемейный скандал. Младшие дети сейчас живут не с отцом, а со старшей сестрой. Отец же, напротив, хочет, чтобы дети вернулись к нему. Приглянулась деревенская история и Первому Каналу.
— Мы не хотели больше нигде «светиться», и так все время под пристальным вниманием находимся, — рассказывает Ксения. — Сами постараемся в своей семье разобраться. Ехать в Москву совершенно не хотелось, на кого я оставлю грудного ребенка и всех братьев и сестер, которые живут у меня. Но москвичи мне сказали: «Не хочешь, чтобы дети в детский дом попали, тогда поехали, и все расскажешь, а там тебе помогут». Я спросила, мол, на какую передачу ехать, они мне так и не ответили.
Только тогда, когда Ксения с Кириллом оказалась в студии, она поняла, что попала на скандальное шоу «Пусть говорят» с Андреем Малаховым. Деваться было некуда. Но ее еще ждал сюрприз. Оказывается, журналистам удалось уговорить приехать в Москву Александра Шмунка. В группе поддержки у него была односельчанка Зоя Исланова, которая, впрочем, и придала делу такую широкую огласку, старший сын Федор, живущий с отцом, и еще две женщины из Челябинска, помогавшие семье Шмунк, когда у них умерла мама.
— Вначале в студию Андрей Малахов пригласил папу с Зоей Федоровной. Рассказали еще раз о «трех карасях», о том, что осудили хорошего отца многодетного семейства. Затем, когда передача была в самом разгаре, пригласили нас, и мы высказали свою точку зрения на этот счет, — вспоминает Ксения. — Вообще, получилось так, что ведущий не контролировал ситуацию, а сам провоцировал нас на скандал. По большому счету, мы друг друга публично облили грязью и никаких чувств, кроме унижения, я не испытывала.
Более того, Ксения рассказала, что после съемок их повезли в аэропорт. Но по ошибке водителя они попали не во Внуково, откуда должны были улетать, а в Шереметьево. Так и не дождавшись регистрации, брат с сестрой сидели в зале ожидания в полной растерянности: голодные, без поддержки. В кармане у Ксении было всего три тысячи рублей, которые им выдали на передаче, чтобы доехать на такси из Челябинска до Троицка.
— Надо было как-то добираться до Внуково, а мы в Москве впервые, да и денег на билеты до Челябинска нам бы не хватило, — рассказывает Ксения. — Телефон координатора программы «Пусть говорят» молчал, и я обзванивала всех, кого знала.
Так она вышла на Людмилу Сафонову, работающую в филиале представительства «Газпрома», которая и раньше им помогала. Деловая женщина не оставила просьбу в стороне и подключила, кого следует.
— Только после этого за нами в аэропорт приехал какой-то солидный мужчина, напоил кофе, купил билеты до Челябинска и посадил в самолет, — продолжает Ксения. — А на передачу к Малахову я больше никогда не поеду.
Не остался доволен поездкой в Москву и Александр Шмунк. Как проходили съемки, он не захотел рассказывать, сказал, что был очень удивлен, когда увидел в студии Ксению с Кириллом. Его и Зою Исланову тоже пригласили на скандальное ток-шоу обманом. Причем добирались они в Москву разными путями.
— Ну, а зачем вы поехали в Москву? — спрашиваю у него.
— Думал, что это поможет мне детей вернуть. Эх, зря все это. Мы когда с Федором выходили после съемок, к нам санитары подлетают и спрашивают: «Зеленка нужна?» Мы переглянулись. А они говорят: «Знаете, у нас после передачи одной баночкой не обходятся». Да у нас все мирно прошло.
Выслушав героев передачи, мне подумалось, что внутрисемейные конфликты надо решать с родными дома. И это будет куда лучше, чем выносить сор из избы и ехать за тридевять земель, жаловаться и унижать друг друга на глазах у всей России.
Вряд ли будет какой-то резонанс после этой передачи, которую показали в прошедшую среду. Поговорят и забудут, а проблемы так и останутся нерешенными.
Марина Клайн