Народный скульптор Александр Тимофеев, автор «Ладоней судьбы» на улице Климова, вызывающей много споров у троичан, вновь прославился. На этот раз уникальный мастер организовал выставку своих работ под открытым небом.
Экспозиция находится на территории Центрального рынка и за несколько дней стала любимым местом для фотосессий у троичан и гостей города.
Четыре скульптурных композиции поднимают настроение прохожим и придают особый колорит этой территории. Александр Тимофеев рассказал, что все эти монументы высотой около двух метров и весом около тонны он создавал почти год.
Мастеру очень хотелось, чтобы люди увидели, оценили сделанное, и он договорился с руководством рынка, чтобы выставить работы на месяц. Как только дали «добро», скульптуры перевезли из мастерской и выставили на общее обозрение. Каждая из них по‑своему интересна, в каждую вложена душа уральского умельца, будь‑то «Девушка на шаре», «Встреча друзей» или философская композиция «Пора думать». А каким искренним, доверчивым и милым получился Сергей Есенин в композиции «Свидание у фонаря». Удалось ли передать образ стихотворца Александру Тимофееву? Есенин изображен в полный рост, а в руке у поэта… телефон.
— Самое главное, я хотел сказать, что Сергей Есенин — романтик! Мы давно уже отошли от этих чувств, все больше разговариваем по телефону. Но любовь развивается именно в общении. Такого не может быть, по телефону перекинулись парой слов и все, нужен романтизм, общение. Тогда будет то, что надо, — говорит Александр Тимофеев. — Поэтому Есенин пришел на свидание с цветами, а телефон для того, чтобы только позвать на встречу. Да, Сергей Есенин — мой любимый поэт.
Продолжает тему общения «Встреча друзей» для молодежи. В этом случае телефон используется только для того, чтобы сделать фото о встрече на память. Предусмотрел Александр и то, что многие захотят поближе рассмотреть работу. Если кому‑нибудь из детей вдруг захочется взобраться на нее, то они смело смогут это сделать — скрещенные руки друзей выдержат, да и взрослые могут присесть на специально отведённое для этого место.
Но, пожалуй, самая креативная работа мастера — «Пора подумать», в которой дерево олицетворяет государство, а ветки — структуры власти. Смысл всего сводится к тому, что пора думать о народе.
Вот такие чудеса из железа и бетона!
Марина Клайн. Фото автора