Главная  |  Новости  |  Газета «Регион»  |  Троицкий Вестник  |  Архив газет  |  Реклама  |  Контакты  |  Объявления  |  Правила

Власть      Экономика      ЧП      Спорт      Культура      Здоровье      Образование       Социум      История      Рассказы троицких писателей      Видео

Наш Регион Троицк » Новости » Лара у Вали играет на рояле

Лара у Вали играет на рояле

Лара у Вали играет на рояле

 

Приходит малыш в первый класс.
 
Мир знаний, такой огромный и увлекательный, притягивает его к себе, ребёнку интересно всё, он полон энергии, энтузиазма, учится с охотой, но вдруг мама замечает, что былого увлечённого настроения нет, на смену ему пришли подавленность, скука, нежелание учиться. 

Ребёнок с трудом читает, плохо понимает смысл прочитанного или вообще не понимает того, что только что прочитал. Видны  проблемы и по русскому языку. Малыш не умеет делить слова на слоги, путается в написании букв, пропускает гласные буквы, а то и целые слоги, не дописывает окончания слов, путается в написании звонких, глухих, твёрдых, мягких согласных букв, мягкий знак пропускает. При письме предложений все слова пишет слитно, не ограничивает одно предложение от  другого.
 
В общем, в тетради – беспорядок. Беспорядок и в голове у ребёнка. Он растерян. Ведь он старается, а у него не получается, что же ему, маленькому, делать, как ему помочь? Родители тоже в расстроенных чувствах: как же так, считают они, ребёнок хорошо говорит, проговаривает все звуки, рассказывает сказки, разбирается в телефоне и компьютере, а тут…  Наверное, он ленится, не хочет, не желает и прочие причины выдвигают родители. А вины ребёнка в неуспеваемости нет, просто у ребёнка не сформирован фонематический слух. 

Развитый фонематический слух является необходимой предпосылкой для успешного овладения ребёнком чтением, письмом и в целом служит непременным условием обучения грамоте. Поэтому  ранняя диагностика (определение) сформированности фонематического слуха является необходимой для своевременного  предупреждения нарушений или устранения возможных его дефектов.

Диагностику проводит логопед и, если обнаружены отклонения у ребёнка в этой сфере, нужно немедленно начинать коррекционную работу. Для того, чтобы ни вы, ни ваш ребёнок в первом классе не столкнулись с такими проблемами, обследоваться у логопеда нужно уже сейчас,  не ждите, когда придёт время школьных занятий. Потому что если  у вашего ребёнка сейчас, перед поступлением в школу, выявлены эти недочёты, вы ещё сможете помочь, восполнить пробел, развить фонематический слух, подготовить ребёнка к обучению грамоте.   
 
Идя в школу, ребёнок должен уметь проводить  звуко-слоговой  анализ слов. Например, слово «зима». В этом слове два слога, говорит ваш ребёнок и он даже может это аргументировать тем, что здесь два гласных звука «и», «а». Затем ребёнок называет первый и второй слоги, звуки первого, затем второго слога, ребёнок должен уметь дать характеристику каждому звуку. «З» - согласный, звонкий, мягкий; «И» - гласный, безударный;   если «и» стоит после согласного, то она всегда смягчает его. «М» - согласный, звонкий, твёрдый; «А» гласный, ударный. Большую трудность для детей с нарушением фонематического слуха  представляет тема - смягчение согласных. Поэтому очень важно научить ребенка различать твердые и мягкие согласные. 
 
Дети к школе должны знать, что буквы  Я, Е, Ё, Ю, И всегда стоят после мягких согласных. Поиграйте с ребёнком в игру: давай найдём в слове мягкий согласный:  конь-нь, васильки -   сь, кь. 
 
Когда ребёнок не различает звуки, похожие по артикуляции или звучанию, говорят: он не умеет дифференцировать звуки. Чтобы не было путаницы в замене одного звука на другой, поиграйте с ребёнком в игру «Скажи, как я». Пусть ребёнок повторит за вами пары слов, а вы следите, чтобы он не путал слова. Например: рожки-ложки, игра-игла, мишка-миска, рейка-лейка, был-быль, пыл-пыль, мишка-мышка или игра: «Поправь меня», например: У мальчика болит суп (зуб). Мама сварила зуб (суп). У козлика красивые ложки (рожки). На столе лежат красивые рожки (ложки).
 
Далее вы можете поискать с ребенком: На картинке, на улице – слова со звуком. Например, со звуком «ш». Определить, где стоит этот звук: начало, середина, конец слова. Вспомнить имена со звуком «ш». Потом найти слова со звуком « с»    среди  предметов, игрушек или детских имен. Определить,  где стоит звук – «с».
 
Далее попросите ребенка выделить слова со звуками «с», а уж потом  со звуком «ш». Попросите ребёнка повторить предложение вместе с вами, а потом по памяти. Шишки на сосне - шашки на столе. Кошке – игрушки, а мышке – слезки. Выучите с ребенком скороговорки: Шла Саша по шоссе  и сосала сушку. Лара у Вали играет на рояле. 

Итак, если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился в 1 классе без проблем, позаботьтесь  об этом уже сейчас. Обследование у логопеда детской поликлиники необходимо пройти всем будущим первоклассникам. Особенно это касается детей, которые не посещают детский сад или записаны в детский сад,  но по какой-то причине часто пропускают занятия. 

В детской поликлинике вашего ребенка внимательно обследуют, и в случае необходимости дадут консультацию, порекомендуют, как исправить нарушение звуков, фонематический слух. Вашему ребёнку будут предложены коррекционные занятия в кабинете по формированию фонематического слуха, звукопроизношения, подготовке и  обучению грамоте.

Важно знать, что, идя в школу, ребёнок должен иметь грамотную, красивую речь без нарушений звукопроизношения. А также он должен уметь проводить звуковой, звуко-слоговой анализ, звуко-буквенный анализ  слов. Не менее важна работа по предупреждению дисграфии (нарушение письма), дислексии (нарушение чтения).

В народе говорят: лучше поздно, чем никогда, но есть дела, с которыми можно и «опоздать».

Подготавливая ребёнка к школе, важно не упустить состояние фонематического слуха (внутренний речевой слух), который влияет на письмо и чтение. Для этого проконсультируйтесь у логопеда, так как внешне у ребёнка дошкольного возраста вы можете и не заметить этого недостатка. А поможет выявить и исправить это нарушение специалист – логопед.
 
Светлана Андреева, 
клинический логопед высшей квалификационной категории
 

+1
Поделиться новостью с друзьями:



Метки:

Добавление комментария

Уважаемые посетители!

На нашем сайте вы можете не только читать новости, но и публиковать свои. Приглашаем школы, учреждения культуры и простых посетителей размещать свои материалы.
Как разместить свою статью на сайте можете узнать здесь

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Название улицы между улицами "Гагарина" и "Ленина"
Ответ:*
Введите код: *


Сообщение для редакции


Ваше имя:
e-mail:
Текст сообщения:

Отправить


Оформить заявку на рекламу можно здесь


Архив новостей

 

В виде календаря

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В виде списка

Апрель 2024 (48)
Март 2024 (106)
Февраль 2024 (96)
Январь 2024 (73)
Декабрь 2023 (99)
Ноябрь 2023 (98)
 
Подробнее...


Троицкая афиша

 

Кто сейчас онлайн?

Всего на сайте: 19
Пользователей: 1
Гостей: 18
amichael

Мы "Вконтакте"

 

Мы в OK.RU

 

Рассказы троицких писателей