По запросу редакции о том, как ведется контроль за «холодными» адресами в настоящее время, в управлении информации и общественных связей пояснили следующее:
«Мониторинг квартир, где существуют проблемы с отоплением, осуществляется управляющими организациями (МКД) и Единой теплоснабжающей организацией (жактовские дома и частный сектор). В случае необходимости фиксирования температурного режима в конкретной квартире создается специализированная комиссия с присутствием специалиста Управления ЖКХ. Все данные по проблемным квартирам передаются главе города, заместителю главы города по городскому хозяйству, начальнику Управления ЖКХ два раза в день — утром и вечером.
В данный момент расход теплоносителя и давление от источника (Троицкой ГРЭС) соответствуют параметрам так называемого зимнего режима, то есть параметры более, чем достаточные для стабильного теплоснабжения в осеннее время центральной части города.
Проблема существует в настройке гидравлических режимов в центральных тепловых пунктах, которые принадлежат ЗАО «ТЭК». Эксплуатируя ЦТП, у ЗАО «ТЭК» нет четких параметров по настройке, все делается «на глаз». Именно это приводит к разбалансировке системы, отсутствию перепада давления в доме, перегрева одного направления и нехватки теплоносителя по другому направлению.
Еще одна проблема — это завоздушенность системы. Ее помогают решить управляющие организации путем спуска воздуха из стояков домов.
Неоднократно на штабах по подготовке к зиме ЗАО «ТЭК» было рекомендовано составить схемы настройки ЦТП при определенных параметрах.
Штаб продолжает свою работу. Ежедневно глава города или заместитель главы по городскому хозяйству встречается с ЕТСО, теплосетевой организацией и управляющими компаниями. Осуществляется сбор информации по домам и авариям, анализ проблем, совместно находятся пути решения.
В настоящий момент все точечные вопросы по теплу должны решаться с управляющей организацией и ЕТСО, если не решаются, то «горячая линия» — это приемная главы города (7‑00‑70). В рабочее время звонки принимает секретарь, в остальное время — все жалобы принимаются в Единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ «Гражданская защита» (7‑01‑12) посредством переадресации. Все обращения утром и вечером попадают к главе города, который напрямую отрабатывает жалобы с управляющим компаниями.
В решении КЧС, состоявшейся 13 октября, единой теплоснабжающей организации ООО «Перспектива» было рекомендовано проводить начисление платежей за отопление и ГВС дифференцировано, то есть с момента фактической подачи отопления абоненту. Завтра в администрации города по этому вопросу состоится совещание с участием прокуратуры города, жилищной инспекции, управляющих компаний и ЕТСО».