Близится дата, которую во времена Советского Союза отмечали довольно широко — 19 мая — День пионерии. И хотя одной из задач пионерской организации было воспитание борцов за идеалы социализма, само по себе такое детское движение было весьма интересным.
Быть пионером было почетно, говорю это совершенно искренне. Наш третий класс школы № 14 принимали в пионеры 22 апреля 1983 года, в день рождения Владимира Ленина, в сквере Памяти. Думаю, все участники этого торжественного события были горды и вместе с тем понимали всю ответственность, которая ложилась на наши юные плечи. Клятва пионеров, красный галстук, который мы носили с гордостью, отрядные дела, Совет дружины — всё это из моего детства. А как сейчас обстоят дела в пионерской организации?
В марте 2015 года в школе № 4 была возрождена детская пионерская организация «Пионеры ХХI века». Разработаны Положение, Устав, Программа деятельности детской пионерской организации «Пионеры ХХI века».
— В нашей школе 120 пионеров в возрасте 9‑14 лет, — рассказывает педагог-организатор школы Ольга Уфимцева. — Основная цель — воспитание гражданина и патриота России. Развитие пионерской организации направлено на вовлечение детей и подростков в добровольную социально-значимую деятельность. Работа в пионерской организации осуществляется по основным направлениям деятельности: патриотическое — «Гражданин. Патриот. Личность», экологическое — «Зелёный патруль», здоровьесберегающее — «Здоровым быть здорово!». В школе ежемесячно проходит акция «Красный галстук на груди». Каждый отряд готовит свой проект и презентует его.
— Я вступила в ряды пионерской организации в 5 классе, — рассказывает председатель Совета дружины, ученица 7 класса Людмила Клименкова. — Мы организуем и проводим различные мероприятия, проводим заседания Совета дружины, на которых обсуждается план работы на текущий месяц, выявляются и решаются проблемы.
— На мой взгляд, пионерия — это патриотическое воспитание подрастающего поколения, — добавляет активист школы Андрей Ляпин. — Каждый класс — это отряд, есть командир отряда, его заместитель, звеньевые.
Дети с упоением рассказывали о своих делах, планах. После беседы поймал себя на том, что словно окунулся в своё детство. Остается пожелать пионерам ХХI века дальнейших успехов. В планах у коллектива вступление в ряды Российского движения школьников.
ОЛЕГ САЛИМОВ