— На это нет даже намеков, — проясняет общую картину на ПАТП им. Е. М. Мокеева Сергей Николаевич Фют. — Предприятие не имеет задолженностей по заработной плате и по налоговым выплатам. Количественный состав работников практически на одном неснижающемся уровне в течение нескольких лет — чуть более 400 человек. За три прошедших года к нам поступило столько новых автобусов, сколько не поступало в течение нескольких десятилетий. Прорыв в обновлении пассажирского автопарка обеспечен за счет средств областного и местных бюджетов. В итоге, автопарк сегодня обновлен на 50 %. Комфорт современных автомашин положительно оценили и приняли троичане, это стало очевидно по явному увеличению количества наших пассажиров на муниципальных автобусах. Уверен, что и точность исполнения рейсов продолжит городскую традицию — сверять часы по движению наших автобусов.
— Сергей Николаевич, сегодня на дворе рыночное время. Мы видим, как ваши конкуренты снимают «сливки» перед приходом и после отъезда муниципальных автобусов. Частники уловили суть — у людей выросли потребности в скорости передвижения. Муниципальный автотранспорт в данной ситуации выглядит скорее медленным, чем быстрым. Вы как-то задумывались над этой ситуацией?
— Конечно, и приняли меры. Например, сократили интервал движения автобусов на маршруте № 1 до 9 минут, прежний составлял 15 минут. С 1 ноября сокращено время движения на маршруте Троицк — Бобровка до 45 минут, прежний — один час. В промежутках между дневной и вечерней сменами обязательно работает автобус, обеспечивающий непрерывность движения на маршрутах. Мы запустили маршруты №№ 10Э,11-А,13Э в режиме работы с остановками по требованию.
— Кто давно и постоянно является вашим пассажиром, не мог не отметить, что на предприятии произошла смена поколений. Не знаю, насколько это хорошо, но в памяти — «мокеевские» водители в галстуках и белых рубашках, уважительные и с чувством достоинства. Сегодня за рулем много молодежи, с кого им брать пример?
— Хороший водитель сегодня на вес золота. Сейчас у нас трудится 140 водителей, треть из них — молодые люди не старше 35 лет. Как и в те времена, они проходят стажировку и обучаются навыкам управления автобусами у водителей с большим опытом работы. Не все выдерживают требований дисциплины, квалификации, скользящего графика рабочих смен и выходных дней. При поддержке главы города М. И. Синеока, у предприятия появилась возможность обучать будущих водителей автобусов через Центр занятости населения.
— Лет пять назад, учитывая большой износ действующего транспорта, Евгений Михайлович Мокеев создал службу ремонта кузовов. Осталась ли потребность в данной производственной структуре?
— Объем работ на участках ремонта кузовов заметно сократился по сравнению с временами, когда до 80 % автобусов имели пробег, многократно превышающий норму. Например, вместо 588 тысяч километров наши автобусы «накручивали» 1-2 миллиона километров. В таком режиме эксплуатации они требовали постоянного ремонта. Сейчас такой необходимости нет, а цех работает, занимается текущим ремонтом собственного парка и оказывает услуги населению и предприятиям. С учетом рыночной ситуации, мы расширяем спектр своих услуг.
— На ограждении вашей территории висит билборд (рекламный щит) со словами «Мы- вместе!». Поясните смысл девиза.
— Мы вместе с городом, горожанами, с их заботами и тревогами, живем и трудимся в родном нам городе, понимаем возложенную на нас ответственность, связанную с перевозкой граждан. Стараемся быть вместе с ними в настоящем времени, приложим усилия быть и в будущем.
— Сергей Николаевич, по секрету, будет ли повышение цен на проезд после Нового года?
— В ближайшем будущем не предвидится.