Оператор связи обновит тариф, разработанный специально для отслеживания миграции степных орлов. Он будет учитывать возрастные изменения в повадках птиц.
фото WWF Игорь КарякинДля оптимизации затрат учёных на исследования компания «МегаФон» предоставит возможность более гибкого использования пакетов и увеличит количество смс. Кроме того, оператор компенсирует возникший перерасход орнитологов в связи с изменением поведения птиц.
Связисты совместно с орнитологами проанализировали пути миграции степных орлов за последние три года и пришли к выводу, что с возрастом поведение птиц изменилось. Они стали чаще гнездиться в отдаленных местах, где нет мобильной связи, и реже летать. Стоит птице после длительного перерыва появиться в сети, как накопившиеся смс c координатами, предназначенные для орнитологов, отправляются большим объемом.
«Есть такие орлы, которые все лето могут провести вне связи, особенно в Казахстане, а потом появляются где-нибудь в Туркмении, а на следующий день в Иране. И они все эти летние накопившиеся пакеты смс начинают отдавать скопом. Мы на это рассчитывать не могли, так как обычно орел хоть раз в неделю, да появляется на связи. В этом году так сделали два орла – Аман и Сарыгуль, а сейчас и еще один орел стал подъедать средства», — поделился проблемой орнитолог Игорь Карякин.
МегаФон традиционно разрабатывает тарифы с использованием инструментов big data, анализируя детали пользовательского опыта. Это позволяет предлагать максимально удобные условия любой группе абонентов. В 2019 году МегаФон разработал специальный тариф для Центра реабилитации диких животных, который учитывал особенности миграции степных орлов. Перелеты птиц за пределами России отслеживаются с помощью специальных датчиков. Когда птица оказывается в радиусе действия сети, орнитологи получают смс с координатами.