Троичанка Наталья Баркова попала в очень сложную жизненную ситуацию и не знает, как дальше быть. Она практически лишилась возможности проживать в своей квартире после того, как полуподвальное помещение оказалось затопленным.
О том, что молодой женщине, оставшейся практически без крыши над головой, необходима срочная помощь, первым сообщил в социальных сетях Антон Татаржинский. На пост последовало много откликов, но проблема так и не разрешилась. Мы встретились с Натальей Барковой, и она поведала нам историю случившегося.
Ее квартира находится в доме по улице им. Иванова, практически в самом центре города. Переехала она сюда в 2002 году, когда вышла замуж. Несколько лет назад муж умер, и она осталась одна. Квартира — это, пожалуй, громко сказано. Небольшое полуподвальное, темное помещение с маленькими оконцами у самой земли. Но пока был жив супруг, они как могли облагораживали свои 33 квадратных метра, создавали уют, насколько это было возможным.
— Знаете, я никогда не задумывалась о другом жилье: купить хорошую квартиру — не было возможности, получить от государства — тем более. Конечно, вид у дома неприглядный, он весь разваливается, можно сказать, трещит по швам, но, а что оставалось делать — жили и жили, как и другие соседи, — рассказывает Наталья. — Во дворе небольшой огородик, стайки. Я работаю по вахтам, и когда все случилось, меня тоже не было дома.
15 августа Наталья уехала в Челябинск на работу, а 17, как раз в День ее рождения, прорвало летний водопровод, и вода затопила квартиру. Соседи увидели только тогда, когда вода хлынула из окон, и сообщили ей по телефону.
Дочь Натальи живет с мужем отдельно на съемной квартире. Когда она прибежала по просьбе мамы посмотреть, что случилось, и открыла дверь, то ужаснулась: такого потопа она еще не видела. Вода поднялась где‑то на полтора метра. Родственники тут же вызвали частную аварийку, проплатили работу — в итоге, откачали из затопленного помещения семь машин. Потом еще вытаскивали мебель, вещи, просушивали все, что можно было просушить, убирали со стен пластиковые панели — работы хватило всем. А сколько еще предстоит сделать?
Когда Наталья вернулась с вахты, схватилась за голову: из мебели и вещей практически ничего не осталось. Спасибо соседям, которые временно приютили у себя.
— С чего начинать, даже не знаю. У меня печное отопление, а после всего случившегося надо вот заново печку перекладывать, ремонт делать, — говорит хозяйка. — По правде сказать, и сбережений‑то особых нет, и мужских рук не хватает. В социальной защите сказали, что надо предоставить акт обследования жилья прежде чем они решат, могу ли я получить материальную помощь или нет.
Наталья из тех людей, кто не привык ходить, жаловаться, выпрашивать. Полагается, в первую очередь, на себя. В детстве она потеряла родителей, воспитывала ее бабушка. Так что как преодолевать трудности, знает не понаслышке. А тут все случилось неожиданно, как говорится, знал бы, где упасть, соломки бы подстелил.
Как рассказала Наталья Баркова, дому этому уже 153 года. В подтверждении слов показала старинную табличку, которую сохранили соседи. Да и без этой таблички ясно, что он весь разваливается.
Марина Клайн. Фото автора
Если вы знаете, как помочь Наталье Барковой, и готовы оказать ей помощь, то звоните по телефону 8‑900‑084‑94‑99 или в редакцию газеты автору публикации.