Учить журналиста, как знакомиться с девушками на улицах города, не надо.
У репортёра всегда в запасе десяток вопросов, найдётся и повод, и пожелание. В этот раз интересной собеседницей оказалась художница из Челябинска Ольга Антипина. В Троицк она приехала вместе со своими подругами, чтобы вдохновиться провинциальными пейзажами старинного города, сделать несколько осенних этюдов.
Заросший бурьяном газон на улице Красногвардейской, колодец, прикрытый деревянной дверью, оказались неплохой творческой площадкой для живописца. Здесь челябинская художница уютно разместилась, установила этюдник, под руками краски и кисточки. Рядом Свято-Троицкий собор, он и стал главной темой будущей картины. На этюднике мазок за мазком рождается силуэт собора, его стены, колонны, купола и кресты…
Ольга Антипина работает преподавателем отделения живописи в Южно-Уральском государственном институте искусств. В выходные дни она старается приезжать в Троицк, с удовольствием участвует в реставрации особняка купца Осипова. Вот что мастер рассказал о своей работе.
— Занимаюсь росписью внутреннего пространства особняка, делаю интерьерное оформление стен. В старинном здании сохранился оригинальный фрагмент с орнаментом, он и стал образцом для росписи, живопись стен выполняется в технике гризайль, — рассказывает Ольга.
Творческие паузы Ольга Антипина заполняет прогулками по троицким улочкам в поисках красивых пейзажей.
— Когда берёшься рисовать вечерние этюды, городскую архитектуру, в таких условиях надо достаточно быстро делать наброски, так как через каждые 20‑30 минут меняется свет и цвет объекта, — объясняет Ольга Александровна.
В выходной день челябинская гостья посетила ещё ряд интересных на её взгляд исторических достопримечательностей, например, площадь в честь основателя Троицка Ивана Неплюева, храм во имя Димитрия Солунского, и обратила внимание на то, на что чаще всего не обращает свой взор обычный прохожий.
— На фасадной стене старинного храма понравились мозаичные иконы, выполненные из цветного кафеля. Очень хорошая работа, сразу видно, что делал мастер-профессионал, возможно, иконы выполнены не столь канонически, но всё сделано качественно и с уважением к прошлому, — делится наблюдениями Ольга Александровна.
В беседе интересуюсь будущим её творческих работ, тем, как в наше достаточно прагматичное время выживает творческий человек.
— Картины, которые рисую, специально не выставляю на сайтах продаж, виртуальным продажам я не верю и не доверяю им. Картина, предлагаемая в интернете, чаще теряет свою красоту, цвет, объём. Живопись надо видеть глазами, как говорится, в живую, в оригинальном виде, — считает Ольга. — Живу исключительно за счёт своей работы — преподаю студентам декоративно-прикладного искусства предмет живопись.
Творческие вузы практически всегда востребованы и популярны, а вот будущее выпускников часто зависит от их характера, трудолюбия и настойчивости. Человек амбициозный, с твёрдым характером открывает мастерскую, стремится организовывать свои выставки, идёт учиться дальше. Неуверенный в себе дипломированный выпускник вуза отправляется работать консультантом в магазины или салоны сотовой связи, и это суровая реальность наших дней. Для чего получал высшее образование — непонятно. После учёбы мир искусства, область культуры оказываются серьёзным испытанием для молодых людей.
— На самом деле надо любить своё призвание, свою профессию, набраться терпения, упорно трудиться. Хорошим художником ведь сразу не стать, пройдёт время, накопится опыт, появится и результат. Если бы все выпускники художественных вузов оставались в профессии и творили, в городах нашей области был бы ренессанс. К сожалению, лучшие уезжают учиться и работать, например, в Санкт-Петербург, и обратно уже не возвращаются, — размышляет Ольга Антипина.
И, тем не менее, художница считает, что у себя в родных краях можно достичь успеха, добиться хорошего творческого уровня.
— Во все эпохи художник чаще всего делает свою работу по заказу. Современники украшают стены детских садов и школ, создают интерьер различных помещений, расписывают своды храмов и соборов. В своё время знаменитому Микеланджело и выдающемуся Рафаэлю заказали сделать фрески в Сикстинской капелле, и они, выполняя этот заказ, создали шедевр на все времена. Так что творить и работать надо в любом месте с душой и профессионально. Это и есть миссия художника, что бы его не попросили нарисовать, везде он должен создать красоту, — подытоживает встречу моя собеседница.
…За разговором солнце ушло за тучи, близился вечер. Этюд художницы Ольги Антипиной с изображением Свято-Троицкого собора всё ярче вырисовывался, собор обретал знакомые очертания и цвета. Вполне возможно, авторское живописное произведение может стать украшением старинного интерьера купеческого прошлого.
ОЛЕГ СОЙНОВ. Фото автора