
Челябинские пограничники — передовики пограничной службы России — третий год подряд среди 37‑ми пограничных управлений федеральной службы безопасности страны на лидирующих позициях.
О серьезных переменах на границе, важных перспективах развития пограничного управления в минувшую пятницу, 23 мая, журналистам рассказал главный пограничник Южного Урала генерал Олег Луцких.
По его словам, благодаря росту профессионализма сотрудников, внедрению новейших средств защиты российско-казахстанская граница, ставшая более открытой для сотрудничества, еще более закрылась для нарушителей закона.
28 мая исполнилось 90 лет со дня образования пограничных войск Российской Федерации. В преддверии юбилейной даты начальник пограничного управления ФСБ РФ по Челябинской области Олег Луцких поблагодарил за достойную службу троицких пограничников (выездная пресс-конференция состоялась в Троицке), поздравил ветеранов погранслужбы, коллег и их семьи с наступающим праздником. Также Олег Луцких сказал большое спасибо за оказание помощи и понимание существующих проблем правительству Челябинской области, главам приграничных территорий.
Эффективную защиту российских рубежей от нарушителей границы, контрабандистов и возможных террористов новейшие средства защиты обеспечить могут. Так, беспилотный летательный аппарат, или воздушный робот, летает над границей и с воздуха фотографирует местность, передавая сделанные фотоснимки в режиме он-лайн на пункт управления пограничников. Беспилотник не более метра длиной и весом около пяти килограммов за пять секунд взлетает на тысячу метров, в небе его практически не видно, он похож на супербыструю птицу. Высота его полета — от пятисот метров до трех тысяч метров, максимальная скорость, которую может развить крылатый робот, достигает 120‑ти километров в час. Летательный аппарат оснащен фотоаппаратом и видеокамерой с десятикратным увеличением, для его эксплуатации требуется два человека — оператор и старший оператор, которые видят то же, что и робот, одновременно с ним. Как сообщил журналистам начальник пограничного отдела в Троицке Олег Шиманов, летательный аппарат заряжается от аккумулятора, в воздухе может беспрерывно находиться два часа, в общей сложности — шесть часов (каждого аккумулятора хватает на два часа). Беспилотник, разработанный в Ижевске, участвовал в российском смотре, проект был одобрен. Такие же летательные аппараты стоимость около миллиона рублей есть в Дагестане, Махачкале, Новосибирске и Москве. У Челябинской области — два комплекта. Успех запуска крылатого защитника границы зависит от погоды, в сильный ветер и дождь он не взлетит.
Защищать российско-казахстанскую границу от вторжения беспилотнику помогает автомобильный комплекс «Страж» стоимостью более 15‑ти миллионов рублей, оборудованный на базе «Мицубиси». Комплекс имеет спутниковую станцию, системы навигации и видеонаблюдения, тепловизор, компьютеры. Радиус поворота «Стража» — 360 градусов, радиус поиска — не менее двадцати километров, это позволяет обнаруживать одиночные, групповые и транспортные цели. Одним словом, «Страж» оснащен по последнему слову техники, продолжает проходить испытания в полевых условиях.
Охранять границу от непрошенных гостей ему помогает аналогичный комплекса «Окапи», оборудованный на базе отечественного авто марки «УАЗ-Патриот». Его стоимость около десяти миллионов. Комплекс «Окапи» может обнаруживать объекты на расстоянии в 15 километров, он так же, как и «Страж», реагирует на тепло — оснащен тепловизором.
Увиденная журналистами техника — далеко не все секреты пограничной службы Южного Урала.
Как заметил начальник пограничного управления ФСБ РФ по Челябинской области генерал Олег Луцких, «мы всегда открыты для друзей».
Юлия Серегина