Утро прохладное, уже ни лето, ни осень.
Людка проснулась ранёхонько и босиком выскочила на крыльцо оглянулась, рассвет только зачал свой волшебный ход. Она закричала с испугом, не глядя на эту красоту, подумала что проспала - с вечера ведь и червей с дедом накопали...
- Деда, ты где, меня то забыл что-ли? Из стайки вышла бабушка с полным подойником молока, и ужаснулась. - А ну, быстро в избу беги, глянь на неё, босиком, прямо во двор, ты чего!
Люда пошла всхлипывая, вытирая ножки от росы утрешней, остановилась. - Баба Саня, а дед правда ушёл уже на рыбалку, не сказав мне?
- Ты что удумала, как он мог коли пообещал, в огороде на бревне сидит, сетку чинит для улова вашего, он ещё и не чаёвничал, ждал когда ты выспишься, чудесница.
- Ой, так давай скорее на стол собирать, баба варенье ставит, а сметану?
Бабушка с ласковым взглядом наблюдала за внучкой, процеживая молоко. Самовар уже пофыркивал, вошёл дедушка и глядя на внучку спросил: не передумала рыбачка, пойдёшь, или останешься, а то опять убежишь от комаров домой и про рыбу забудешь?
- Нет деда, мне маманя маленько отлила одеколону «Гвоздика» в пузырёчек, сказала комарьё, ох и боится его нюхать.
Дед громко стал смеяться и спросил у внучки: а ты всем комарам дашь понюхать одеколон или как?
Люда тоже стала смеяться, а бабушка налила чай в чашки, поставила им: положила сахар, затем намазала булочки вареньем и тихо сказала: ешьте, уже встало солнце, роса просохла а вы всё смехом занимаетесь, да помазаться не забудьте «Гвоздикой» то, не то вместе и прибежите - рыбаки!
- И то правда, надо подкрепиться, может и улов будет хороший, тогда подольше порыбачим, глядишь Александра и на пирог хватит, ты ставь опару, тесто замеси побольше, мы с внучкой тоже будем стараться…
Пирог был вкусный с пескарями, да с картошкой, а комары правда боялись одеколон, пищали но не кусали (вот так-то), подумала Людка, глядя на свою маленькую удочку, сделанную дедушкой для неё.
Людмила Куковенкова, Троицкое литературное объединение «Степь»
Фото: freepik.cоm