Солнышко садилось уже, вечерело. 6-летняя Людка вышла посмотреть, все ли куры уселись на насест. И услышала, что где-то мяукает кто-то. У забора в углу сидел маленький чёрный котёнок, с белым пятном на лбу.
Недолго думая, Людка потащила его домой.
- Мама, давай возьмём его, наш кот-то сдох.
Мать подняла котёнка, посмотрела и разрешила взять.
Так у Людки появился свой котёнок. Раньше у них был старый кот Егор, но он все болел, да потом и вовсе сдох. С Людкой Егор не ладил, царапал её, ел только рыбу да яйца. А Людка сама яйца всмятку любила, но ей приходилось с Егором делиться.
Маленькому коту имя Людка дала сразу: Мурзик, так звали кота у няньки с крёстным.
- Нянька - младшая мамкина сестра, а зовут её Таня, а крёстный мой, Илья - это муж нянькин. Хороший мужик-то, муж добрый, - рассказывала Людка Мурзику, наглаживая котёнка.
Тут заскрипела дверь, вошла соседская девчонка Людка Богданова.
- Ты чего не выходишь играть? - спрашивает.
- Вот видишь, укладываю ребёночка, - показала ей Людка.
Подружка глянула и засмеялась:
- Так скажи, мамочка, как хоть звать-величать твоего ребеночка?
- Я ему не мамочка, я хозяйка его. А зовут его Мурзик. Понятно?
- Ладно, пусть спит, пошли лучше играть на улицу!
Котенок в доме быстро прижился, как будто жил тут всегда. Его любили, да и было за что - Мурзик был не пакостный, ласковый, ловил мышей исправно, зря не орал.
Так и жили. Лето прошло, Мурзик подрос, всегда бегал рядом со своей хозяйкой. Если она уходила в гости к деду, он ждал её у окна. А как только она подходила к дому, то глаза у него загорались от счастья, он нырял в подпол, там была дырка для него и выход на улицу.
- Мяу-мяу, - слышен был его счастливый писк.
- Ах ты, моя радость, соскучился, - приговаривала Людка, наглаживая питомца.
Мать работала на ГРЭСе в общежитии вахтёром - сутки работает, двое отдыхает, а дома Людка с Мурзиком и не скучно ей. Жили они бедновато, в землянке, но копили деньги. На следующую весну хату глинобитную надеялись поставить.
Людка, как могла, помогала матери. Хоть и проказница девчонка была, но не лодырь. Всё на ней держалось, пока мать на работе была. Огород, куры, коза с приплодом и индюки - злюки кусучие, все ноги из-за них в синяках. Да и дома она могла и сварить, и прибрать.
Вроде малая Людка была, а доверяла мать ей и деньги, знала, что лишнюю копейку та не истратит. И Людка подросла, скоро ей будет семь лет и она пойдёт в первый класс. Тем более что читать и писать она давно обучилась.
Скоро в школу - с утра до вечера вертелось в голове у Людки. Как же ей хотелось рассказать всем, что она уже в первый класс пойдёт, но слушателей было маловато: вот только Мурзик да дед с бабой.
А пока хватит думы думать, в огород надо сходить, полить грядки да огурцы собрать, чтобы не переросли. А то потом куда их девать, опять курям крошить? Накрапывал мелкий дождик и девочка решила вначале огурцы снять, а потом и за полив взяться, а то, может, и дождик разойдётся. Почти целый тазик насобирала, увидела ещё огурец под листвой.
А там стёклышко торчит и прямо в палец, тут же кровь побежала по руке. Людка к бочке, промывает ранку, а кровь не останавливается.
- Вот зараза и откуда оно взялось, стекло это? - бормотала она и решила, что всё же ранку надо йодом помазать и забинтовать пальчик. Зажав палец в кулак, плечом открыла дверь и быстро в кухню, к полке с лекарством. Как вдруг услышала визг и хруст какой-то.
Мурашки сразу поползли по всему телу, страшно было выходить в сенцы. В это время в проёме дверей показалось испуганное лицо подружки, она на лавочке сидела и услышала что-то страшное, непонятное.
Доставать из-под дверей Мурзика пришлось им вместе - голова у него была смята, как консервная банка, в лепёшку.
- Мама дорогая, что делается! - причитала подружка.
Потом девчонки, как очумелые, нашли тряпку чистую, замотали, положили Мурзика, а он вытянулся весь, стал длинный почему-то. Ревели обе, как белуги.
- Пошли к тому месту у забора, - сказала хозяйка Мурзика, - где я его нашла, там и похороним.
- Поминать-то будем? - тихонько спросила подружка.
- Будем, только у нас огурцы, хлеб и селёдка! - ответила Людка и опять заревела.
- Ну, не вой ты так, я пойду компот принесу, мамка вчера вишнёвого наварила.
Долго Людмиле её Мурзик мерещился, она и смеяться даже перестала. Но потом крёстный Илья принёс ей точь-в-точь такого же котёнка с пятнышком на лбу. Мужчина боялся, что Людка опять заревёт, но сколько было радости у девочки!
- Мурзик, хороший мой, мой котёночек, любить тебя буду и охранять!
Мать, придя с работы, увидела, как, обнявшись, крепко спали Людка с Мурзиком и оба одинаково посапывали.
- Слава богу, благодать в дом вернулась! - подумала женщина.
Людмила Куковенкова
В качестве иллюстрации использована работа Милены Захаровой, 10 лет, преп. А.Ф. Рахматуллина, ДШИ №1 им. Н.С. Левшича