Вечерело. Бабье лето было в разгаре. Допоздна засиживались во дворе на лавочке соседки, ведя оживленные беседы и с удовольствием вдыхая свежую осеннюю прохладу.
Через открытую балконную дверь я услышала громкие восклицания женщин и голос внучки. Выскочила на балкон и увидела, как внучка Олеся замахала мне рукой с криком: «Баба, выходи скорее!».
Через несколько минут все в один голос принялись рассказывать о случившемся. Оказывается, к соседнему подъезду подъехала иномарка с тонированными стеклами, открылась дверь машины и из нее вышвырнули маленького кутенка. Сидевшие на лавочке женщины стали громко кричать, чтобы забрали животное. Призывали людей в машине к совести и чести.
Увы, шофер дал газу, и машина скрылась из виду. А брошенный на произвол судьбы щенок забился между гаражей в зарослях кустарника.
- А номер машины вы запомнили? — поинтересовалась я.
- Да где уж там запомнить, — развели руками соседки, — мы его даже не разглядели, темно ведь, да и не с нашим зрением.
Внучка и ребятишки просили меня достать щенка. Но попытки оказались тщетны. Брошенное животное забилось в самый дальний угол и жалобно скулило.
Ветки царапали лицо, руки. В потемках, наощупь, в узеньком лабиринте найти его было просто невозможно. К счастью, приехал с работы сосед Женя. Он согласился нам помочь. В первый раз ничего не получилось, и только когда он принес фонарик, залез через гаражи в проем и cлoмaл верхушки веток, тогда сумел добраться до кутенка.
Все это время был слышен жалобный перепуганный визг, похожий на горький плач обиженного ребенка. Мы с нетерпением ждали его появления, хотели скорее приласкать, успокоить и прижать к груди.
И вот он уже в моих руках — мягкий, пушистый комочек. Сразу же перестал скулить, но продолжал дрожать. Все его гладили и успокаивали. На вид ему не больше месяца, породистый, окрас белый с темными пятнами. И тут я заметила, что цвет глаз у щенка разный. Женя посветил фонариком поближе, точно - один глаз серый, другой голубой. Вот из-за этого, возможно, хозяева забраковали его и так жестоко с ним обошлись. Песик прижался ко мне своим тельцем и невинно глядел на всех своими разноцветными глазами.
- Ну, гвардия, кто же заберет его к себе? — спросила ребят.
Каждый был готов взять щенка. Но я сказала, что так дело не пойдет, и отправила к родителям за согласием.
Ребятишки быстро вернулись, все опечаленные, с опущенными головами. Привести щенка в квартиру никому не разрешили. Женщины тоже все отказались, хлопотно, да и здоровье не позволяет. Ведь за щенком нужен уход. Внучка, не умолкая, уговаривала меня забрать эту кроху.
- Да у нас же уже Бэлла есть, — протестовала я. — Зачем же нам две собаки?
Наконец сдалась. На дворе была уже ночь. Мы понесли подкидыша знакомиться с подружкой. Наша Бэлла встретила гостя приветливо, даже уступила ему свою постель после того, как мы его искупали и сытно накормили.
На утро кутенок освоился, при виде нас стал повизгивать и вилять хвостиком. Мы решили пока оставить его у ceбя. А днем наш знакомый Сергей привез молоко и увидел приемыша. Щенок понравился eму. Мы предложили его забрать.
- Вот только глаза у него разные, — как бы оправдываясь, пояснила я.
Мужчина внимательно осмотрел щенка и сказал:
- Разноцветные глаза — признак счастья!
На прощание, нежно прижав к груди это милое создание, ласково прошептала ему:
- Ты попал в хорошие руки — это уже счастье!
Валентина Клименко