Классик писал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Приятель наш Генка с женой поссорились и разбежались... Удивительно...
Вроде и жили неплохо. Комнату в двадцать метров в общежитии купили.
Своя крыша над головой — это тоже многого стоит.
Но почему-то дальше дело не пошло, будто выдохлись. Ни окна не поменяли, ни обои не купили. Серо как-то и неуютно.
Может, в долги неподъёмные влезли? Жена его, Лидочка, всё что-то Генке предъявляет. Да не разорваться мужику, коль помощи ниоткуда нет.
Мать его с отчимом в деревне живут, мелочь огородную привезут, зимой молоко, творог — что Бог послал. А у Лидочки мать ещё молодая, красивая, замуж вышла, счастливая новобрачная, не до дочери ей. Так и бьются молодые, денег не хватает, а столько всего хочется!
Вот и научили подруги Лидочку, как мужа на ум наставить.
Собрала она кое-какой скарб и к подруге ушла. Та тоже разошлась, а детей двое, вот с Лидой вдвоём и справляются. Гена инженером рядовым в узле связи работает, Лидочка там же в бухгалтерии. Оттуда домой ничего не принесёшь.
Загрустил Геннадий, пить он не любитель, хоть бы так тоску залить.
И на жену обида. Что ему, воровать идти? Живут же как-то люди, а у них не получилось.
Приехала как-то к Гене отчима дочь, вместе с раннего детства росли. Увидела его беду и говорит:
— Гена, а давай мы тебе обои поклеим, окна и потолок сделаем. Будешь жить по-людски, а там время покажет. Обои у меня лишние есть, а всё остальное в кредит купим.
Двух дней не прошло, а у него комната засияла, заулыбалась. Диван и кресла с Машиным парнем, тоже с их села, перетянули. Ох, у Пашки и руки,
Генке аж завидно. Натянули мастера потолок, лоджию отремонтировали, а красили и клеили обои всем вместе. Маша палас неплохой подарила. Руки женские и сообразительность такую красоту Генке навели! А потолок мастера натянули как небо голубое и со звёздами золотистыми.
Соседка баба Катя зашла, языком от удовольствия поцокала: «А что, Гена, вы с Лидой до этого не додумались? Смотри, как всё красиво, аж сердце поёт, давайте на кухню, я пирог испекла, окрошку сделала, вот и отпразднуем».
Молодых долго уговаривать не надо, сбегали за шампанским, за тортом. И так хорошо отпраздновали.
А Лида всё ждёт, когда это муженёк придёт да в ножки упадёт. Нет ведь, не тащится упрямый! А ей уже надоело у подруги жить, да та и косо поглядывать начала.
Маша к 23 февраля Генке и Паше по пуловеру связала. Джинсы Пахины малы этому бугаю стали. Подогнала под Геннадия.
И пошли на работу праздник отмечать. Девчата из планового как Гену увидели, черноволосого, в зелёном пуловере, так и ахнули: «Жених!». Думали, с горя пить будет, а он свеж как огурец.
Пел, на гитаре играл, а Маша с Пашей рядышком. У Лиды сердце чуть не выскочило: «Нашёл, видать, себе какую-то». Весь коллектив увидел Гену, все подходили, здоровались. Много ведь лет вместе отработали. Видел Гена и Лиду. Сердце защемило, а унижаться не стал.
Танцевал, веселился, а на белый танец его Лида пригласила. Пошёл, не оттолкнул. Пока они танцевали, Маша с Пашей исчезли.
— Смотри, твоя подруга с парнем ушла, съехидничала Лидочка.
— Какая подруга? Сестра моя, Машенька, — ответил Геннадий. — У них скоро свадьба, дел много. Увидели, что я под присмотром, вот и ушли!
Вечером они вернулись домой вместе. Лидуся прямо ахнула, увидев преображенье комнаты. Этого она не ожидала. Хорошо, уютно, не пропал муж без неё.
Наоборот, столько дел переделал. Помирились, молодые быстро мирятся. Соседка, баба Катя, рассказала всё Лиде и пожурила её:
— Ты, девка, допрыгаешься, твоего мужа с руками оторвут. Останешься одна, будешь локти кусать. Давайте ребёночка рожайте, я помогу, а комнату свою вам подпишу. Одинокая я, чай, не бросите!
Ну вот, Гена с Лидой счастливы, не могу сказать, что как все, но по-своему. И все за них рады. Маша с Пашей в гости ходят, где и дельным советом помогут, и мастеровыми руками.
В одно время детьми обзавелись, у Лиды с Геной дочь. У Паши с Машей сын. Глядишь, может и породнятся. А баба Катя водится иногда с обоими. Любят её детишки, да и взрослые уважают.
Елена Дуденкова
Другие рассказы Троицких писателей здесь.