С начала этого года Управление образования перешло на новую систему оплаты труда.
Ее отличие от предыдущей прежде всего в том, что она предполагает стимулирование труда учителей на более высокий результат. В этой связи фонд оплаты труда (ФОТ) педагогов стал трехступенчатым, состоящим из базовой, компенсирующей и стимулирующей частей. Начиная со второго полугодия в условиях начавшейся модернизации образования ФОТ стал увеличиваться за счет поступления федеральных траншей. Данные средства были направлены на стимулирующую часть заработной платы педагогов.
Соответственно зарплата каждого из них получилась разной. Объяснить ситуацию мы попросили начальника управления образования администрации города Н.Г. Овчинникову:
- По поручению Губернатора Челябинской области М.В. Юревича в 2011 году внесены изменения в Закон Челябинской области от 30.11. 2010 г. № 19 – ЗО «Об областном бюджете на 2011 год», увеличивающие фонды оплаты труда образовательных учреждений: с 1 июня 2011 года на 6,5 %; с 1 сентября 2011 года на 22,16 % - фонды оплаты труда учителей. С 1 сентября на 30 % - работникам дошкольных образовательных учреждений (структурных подразделений), за исключением руководящего состава, непосредственно осуществляющих работу с детьми (воспитатели, помощники воспитателей, музыкальные работники, учителя – логопеды, физинструкторы). С 1 октября 2011 года на 6,5 % - фонды оплаты труда работников учреждений (структурных подразделений), реализующих основную общеобразовательную программу дополнительного образования.
В результате соответствующих перерасчетов с 1 октября средняя заработная плата учителя по городу Троицку увеличена в среднем за месяц на 37% и составила 14 840 руб. 50 коп. Для сравнения, на 1 апреля 2011 г. размер учительской зарплаты в среднем по городу составлял 10790 руб.94коп.
В каждом образовательном учреждении должны вести мониторинг, благодаря которому необходимо отслеживать результаты труда каждого педагога. Поэтому говорить о том, что заработная плата повысится на 37% у каждого педагога, нельзя. Будут учителя, у которых она повысится на 80%, у других на 20%-30%. Одним из условий модернизации образования является высокий результат работы учителя. Стимулируя успех, мы сможем добиться от педагогов творческого, высокого профессионального уровня обучения, ответственности за качество своего труда. Показателей, по которым оценивается результат работы учителя, немало. Однако самый объективный из всех — это результат итоговой аттестации. Так, в нашем городе уже есть пример успешного обучения иностранным языкам, подтвержденного международной аттестацией. Далее учитывается участие школьников в олимпиадах различного уровня, начиная с городского и заканчивая международным, и другое.
Для разъяснения требований новой системы оплаты труда педагогов был проведен ряд встреч с педагогическими коллективами школ и детских садов. С учетом поступивших вопросов рабочая группа управления образования совместно с горкомом профсоюза работников образования пришла к выводу о том, что необходимо внести изменения в городское Положение о новой системе оплаты труда. Конкретно - об увеличении базового оклада на 10%-15% в среднем до уровня 4500 рублей. Сейчас он составляет у воспитателей — 3800 руб., у учителей — 4100 руб., педагогов дополнительного образования — 3800 руб.
Естественно, при сравнительном подходе итогов труда могут возникать самые разные вопросы. Мы готовы их выслушать в любой форме, даже анонимной. На сайте управления образования (troitsk.74.ru) действует онлайн-приемная, помимо этого работает электронная почта (trg_74@mail.ru). Совместно с горкомом профсоюза объявлена «горячая линия» по телефону — 2-43-50.
Хочу заметить, что в каждом учреждении есть своя рабочая группа и свой профсоюз, которые ведут мониторинг показателей труда педагогов. Так вот эти показатели должны быть гласными, то есть находиться в доступном для всего трудового коллектива месте. Это же не зарплата, размер которой нельзя оглашать всем, а именно оценка труда по утвержденным показателям. Метод распределения зарплаты по принципу «любимчиков-нелюбимчиков» будут пресекаться однозначно. Таким образом, сравнивая свои результаты с итогами работы коллег, каждый педагог увидит свои резервы, почувствует необходимость в совершенствовании себя как личности и профессионала. А что это, как не соревновательность, стимулирование на качество труда творчества и профессиональной ответственности? Именно этого и требует модернизация образования.
Подготовила Галия Халикова