30 января в Троицке привычный ритм горожан был нарушен: многие маршрутки, обслуживаемые частными перевозчиками, не вышли на линию.
С раннего утра микроавтобусы встали в ряд на конечных остановках города. Таким образом, частники решили высказать свое несогласие с результатами проведенного конкурса на право заключения договоров на обслуживание внутримуниципальных маршрутов по маршрутной сети пассажирского транспорта. Согласно этим результатам, с первого февраля текущего года перевозить пассажиров по главным городским маршрутам имеет право только муниципальное унитарное предприятие «Троицкое пассажирское предприятие им. Е.М. Мокеева», ставшее фактически единственным претендентом на участие в конкурсе.
- О проведении конкурса мы знали, но заявки не подавали, так как по всем критериям не подходили. Заведомо было известно, что мы оказались в неравных условиях, - говорит от имени перевозчиков Евгений Дрига. - Для нас были предусмотрены только несколько лотов на маршруты, где требуются всего один-два автобуса.
Ни к чему хорошему забастовка частников-перевозчиков не привела. Пассажиры, продрогшие от холода на остановке, отвыкшие подолгу стоять в ожидании общественного транспорта, возмущались создавшейся ситуацией. В понедельник многие троичане опоздали на работу, на занятия в учебные заведения. Автобусы ПАТП поначалу не справлялись с возросшей нагрузкой. К примеру, на одной из конечных остановок в поселке ГРЭС в ожидании автобуса собрались около 200 человек. Подошедший автобус естественно не смог вместить всех желающих.
- Считаю, что некоторые частные перевозчики просто-напросто подставили своих пассажиров, не объявив заранее о том, что они не выйдут на линию, - комментирует ситуацию заместитель начальника Троицкого ПАТП Андрей Дорошенко. - Мы же постарались сделать все, чтобы не случилось транспортного коллапса. По большому счету, мы готовились к росту пассажироперевозок, и уверен, что в дальнейшем мы с ними справимся. Как всегда автобусы будут ходить по расписанию с интервалом от 8 до 25 минут в зависимости от маршрута. Непонятно, почему частники не заявились на те маршруты, которые были конкретно обозначены в конкурсной документации, где они могли бы реально выиграть.
Заместитель главы города - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Федор Сахаров отмечает, что транспорт однозначно должен быть комфортным для пассажиров и безопасным, а частные маршрутки сегодня не всегда отвечают всем этим требованиям.
- Конкурс проводился в соответствии с Законодательством, ничьи интересы не были ущемлены, и качество обслуживания троичан должно улучшиться, - говорит Федор Сахаров. - Конкурсу предшествовала большая работа по изучению пассажиропотока и потребности в автобусах разной вместимости с привлечением лицензионной организации, в частности специалистов из Южноуральского госуниверситета. Что касается частных перевозчиков, то мы открыты для диалога и приглашаем всех перевозчиков поучаствовать в конкурсе, который будет объявлен в ближайшее время, на оставшиеся четыре маршрута.
Марина Клайн