Неоднократно с экрана телевизора мы слышим, что за границей нет детских домов (может быть не во всех странах, информация не уточнялась). А сколько их в нашей России?- Что, там люди добрее, более жалостливы к детским бедам, или условиям приема детей проще и больше оплачиваются? Когда показывают детей по телевизору, дают им характеристику в надежде, что в их жизни появятся новые мама и папа, мне настолько жаль этих малышей, что я переключаю канал. Я ничем им не могу помочь, только мокрыми становятся глаза от набегающих слез.
- После последней передачи из Троицкого детского Дома я позвонила и поинтересовалась: кто-либо откликнулся на предмет усыновления? Ответ был отрицательным. Такое случается очень редко. В 2009 году был усыновлен ребенок в сельскую местность, в 2010-м — в г. Сургут, а в прошлом году ребенка забрала его родственница. Сотрудники детского Дома интересуются дальнейшей судьбой своих питомцев, радуются, когда все хорошо.
- Эту историю мне рассказала женщина в поезде «Астана - Санкт Петербург». Как говорится, мы встретились, чтобы больше никогда не увидеться. Поэтому я могла поделиться своими душевными тайнами, а она своими. С ней был мальчик Сережа. Вначале я не поняла, что это сын, думала — внук. А когда он назвал ее мамой, поняла, что ошиблась.
- Сережа уходил в другой конец вагона играть с мальчиками такого же возраста, и мы с Аней могли пооткровенничать. Свой рассказ она начала издалека, из далекой юности...
- Аня с Витей учились в одном классе, дружили. Когда закончили 10 классов, вместе поступили в техникум. Он - на строительный факультет, она - на экономический. Как говорится, додружились, на третьем курсе Аня забеременела. Боялись сказать родителям, но тайны всегда становятся явными. Слава богу, что родители с обеих сторон решили срочно провести свадьбу. Так, 20 лет Аня и Витя стали мамой и папой. Родилась дочь Оксана. Дедушки и бабушки активно помогали, и студенты закончили учебу без академических отпусков. Пока Витя служил в армии, Аня жила у своих родителей. После армии родственники позвали их в большой город на строительство комбината, и молодые уехали. Получили даже сразу квартиру и зажили счастливой семейной жизнью. Оксанку часто брали к себе родители. Думали о сыне, но что-то не получалось. Аня лечилась, но все было бесполезно, а Витя так хотел сына. В то же время оговаривался, что не «обидится», если еще будет девочка. В общем, Оксана стала их единственным ребенком. Училась в школе хорошо и после окончания уехала учиться в Санкт-Петербург, там вышла замуж. Родила двух девочек, а дед Витя так мечтал о внуке. Дедушка с бабушкой работали, поэтому с внучками виделись не так часто.
- Виктор Иванович работал прорабом на стройке и после тяжелой травмы ноги долго лежал в больнице. Анна Петровна ежедневно навещала мужа. При выписке доктор советовал повременить с нагрузкой при ходьбе и еще месяц походить с палочкой. Когда он зашел в отдел кадров, там «ломали» голову, кого отправить в подшефный детский Дом. Просили подремонтировать детские стульчики, поменять розетки и еще какие-то мелкие работы, требующие мужских рук. Так, Виктор Иванович получил на месяц «легкий» труд.
- Кто был особенно рад его приходу, так это мальчики. Они отказывались от дневного сна, только бы помогать дяде Вите. Особенно крутился около него шестилетний Сережа. На дворе стояло лето, занятий особых не было, и он даже от похода в кино отказывался. Виктору Ивановичу тоже сильно понравился мальчик, и как-то у воспитательницы он потихоньку поинтересовался об его родителях. Выяснилось, что после жуткой семейной драмы Сережа в три года оказался в детском Доме. Что-то подсказывало воспитательнице, что вопрос задан неспроста, и она добавила: очень хороший мальчик, ласковый, послушный.
- Вечером Виктор Иванович долго не мог уснуть. Жена даже забеспокоилась:
- - Нога сильно болит? Меньше топчись, делай больше работы сидя.
- В ответ муж только вздохнул тяжело. Месяц пролетел быстро, и Виктор Иванович вернулся на прежнюю работу, но Сережа не выходил из головы. Он стал скучать по мальчишке и однажды после работы зашел в детский Дом. Радости Сережи не было предела, он прижался к дяде Вите и смотрел на него такими восторженными глазами, что у воспитательницы слезы навернулись. Он положил на стульчик игрушку, принесенную Виктором Ивановичем, и даже не посмотрел на нее. Был тихий, теплый, осенний день. Они вышли на улицу и присели на скамейку. Никто не слышал, о чем говорили они, но по их лицам было видно, что им так хорошо вдвоем.
- Всю зиму Виктор Иванович навещал Сережу, а весной его позвала к себе в кабинет директор детского Дома. Тон Татьяны Ивановны был строгим:
- - Виктор Иванович, столько времени общаясь с мальчиком, вы что-то решили для себя? Ребенок бредит вами. Думаю, что жена ваша ничего не знает. Так?
- - Да, вы правы. Я хожу сюда тайком, - грустно ответил он.
- Вечером Виктор Иванович попросил у жены что-нибудь от сердца:
- - Что-то прихватило сегодня, - но тайну свою так и не открыл.
- Особо по жизни они и не ссорились, но как она воспримет его желание усыновить Сережку?
- Анна Петровна встретила соседку по дому, которая с полгода как работала в детдоме поваром.
- - Аня, ты только спокойно выслушай меня. Конечно, ты не знаешь, что твой Виктор ходит к одному мальчику в детский дом. Мальчишка хороший, мы сами его очень любим.
- Анна Петровна покачала головой и молча отошла. Вот это новость! В этот день она задержалась на работе с отчетом и знала, что муж будет уже дома. Начать разговор сходу или пока промолчать? Муж заметил, что жена не в настроении:
- - Устала с отчетом? Ужин я приготовил. Кушай и отдыхай.
- Теперь Аня не могла уснуть в ту ночь. Решила завтра позвонить дочери, посоветоваться. В какой-то момент она поняла, что у нее нет обиды на мужа за обман. Оксана, конечно, удивилась новости, но советов никаких не дала. Сказала, что решение зависит только от них.
- Аня решила посмотреть на мальчика, и соседка провела ее в группу, где занимался Сережа. Минут 15 Аня наблюдала за мальчиком. Он понравился ей.
- Вечером, после ужина, Анна Петровна спокойно обратилась к мужу:
- - Витя, а я видела Сережу, которого ты навещаешь в детском Доме.
- Наступило тягостное молчание...
- Уже была вторая половина ночи, а они обсуждали все за и против. Вроде бы еще не старые, всего лишь 45 лет. В субботу пошли в детский Дом вместе. Виктор Иванович решил познакомить жену с Сережей. Шустрый мальчик после первых его слов отчеканил:
- - Я знаю эту тетю, она уже приходила к нам.
- И вот настал день, когда с пакетом документов, с подарками от детского Дома, Сережа покидал большую детдомовскую семью. Первое время он путался и называл Виктора Ивановича то папой, то дядей Витей, а Анну Петровну сразу стал звать мамой.
- … На второй день поездки я как-то по-другому увидела Сережу. Он не просто сидел рядом с мамой. А старался прижаться. Было ясно, что в свое время мальчишку не долюбили, не доласкали. В Санкт-Петербург Аня везла Сережу познакомиться с сестрой и племянницей, и заодно купить все к школе. Мы уже подъезжали, когда Аня с улыбкой сказала:
- - Говорят, что дурной пример заразителен, хороший — тоже. Электрик из Витиной бригады тоже удочерил девочку. У них вообще не было детей.
- P.S.
- Может быть, кто-то подумает: сказка! Пусть будет «сказка», но с хорошим концом. А вдруг именно в эту минуту кто-то окончательно (до этого как-то сомневаясь) примет решение осчастливить ребенка из детского Дома.
- Шефы
- Неоднократно с экрана телевизора мы слышим, что за границей нет детских домов (может быть не во всех странах, информация не уточнялась). А сколько их в нашей России? Что, там люди добрее, более жалостливы к детским бедам, или условиям приема детей проще и больше оплачиваются? Когда показывают детей по телевизору, дают им характеристику в надежде, что в их жизни появятся новые мама и папа, мне настолько жаль этих малышей, что я переключаю канал. Я ничем им не могу помочь, только мокрыми становятся глаза от набегающих слез.
- После последней передачи из Троицкого детского Дома я позвонила и поинтересовалась: кто-либо откликнулся на предмет усыновления? Ответ был отрицательным. Такое случается очень редко. В 2009 году был усыновлен ребенок в сельскую местность, в 2010-м — в г. Сургут, а в прошлом году ребенка забрала его родственница. Сотрудники детского Дома интересуются дальнейшей судьбой своих питомцев, радуются, когда все хорошо.
- Эту историю мне рассказала женщина в поезде «Астана - Санкт Петербург». Как говорится, мы встретились, чтобы больше никогда не увидеться. Поэтому я могла поделиться своими душевными тайнами, а она своими. С ней был мальчик Сережа. Вначале я не поняла, что это сын, думала — внук. А когда он назвал ее мамой, поняла, что ошиблась.
- Сережа уходил в другой конец вагона играть с мальчиками такого же возраста, и мы с Аней могли пооткровенничать. Свой рассказ она начала издалека, из далекой юности...
- Аня с Витей учились в одном классе, дружили. Когда закончили 10 классов, вместе поступили в техникум. Он - на строительный факультет, она - на экономический. Как говорится, додружились, на третьем курсе Аня забеременела. Боялись сказать родителям, но тайны всегда становятся явными. Слава богу, что родители с обеих сторон решили срочно провести свадьбу. Так, 20 лет Аня и Витя стали мамой и папой. Родилась дочь Оксана. Дедушки и бабушки активно помогали, и студенты закончили учебу без академических отпусков. Пока Витя служил в армии, Аня жила у своих родителей. После армии родственники позвали их в большой город на строительство комбината, и молодые уехали. Получили даже сразу квартиру и зажили счастливой семейной жизнью. Оксанку часто брали к себе родители. Думали о сыне, но что-то не получалось. Аня лечилась, но все было бесполезно, а Витя так хотел сына. В то же время оговаривался, что не «обидится», если еще будет девочка. В общем, Оксана стала их единственным ребенком. Училась в школе хорошо и после окончания уехала учиться в Санкт-Петербург, там вышла замуж. Родила двух девочек, а дед Витя так мечтал о внуке. Дедушка с бабушкой работали, поэтому с внучками виделись не так часто.
- Виктор Иванович работал прорабом на стройке и после тяжелой травмы ноги долго лежал в больнице. Анна Петровна ежедневно навещала мужа. При выписке доктор советовал повременить с нагрузкой при ходьбе и еще месяц походить с палочкой. Когда он зашел в отдел кадров, там «ломали» голову, кого отправить в подшефный детский Дом. Просили подремонтировать детские стульчики, поменять розетки и еще какие-то мелкие работы, требующие мужских рук. Так, Виктор Иванович получил на месяц «легкий» труд.
- Кто был особенно рад его приходу, так это мальчики. Они отказывались от дневного сна, только бы помогать дяде Вите. Особенно крутился около него шестилетний Сережа. На дворе стояло лето, занятий особых не было, и он даже от похода в кино отказывался. Виктору Ивановичу тоже сильно понравился мальчик, и как-то у воспитательницы он потихоньку поинтересовался об его родителях. Выяснилось, что после жуткой семейной драмы Сережа в три года оказался в детском Доме. Что-то подсказывало воспитательнице, что вопрос задан неспроста, и она добавила: очень хороший мальчик, ласковый, послушный.
- Вечером Виктор Иванович долго не мог уснуть. Жена даже забеспокоилась:
- - Нога сильно болит? Меньше топчись, делай больше работы сидя.
- В ответ муж только вздохнул тяжело. Месяц пролетел быстро, и Виктор Иванович вернулся на прежнюю работу, но Сережа не выходил из головы. Он стал скучать по мальчишке и однажды после работы зашел в детский Дом. Радости Сережи не было предела, он прижался к дяде Вите и смотрел на него такими восторженными глазами, что у воспитательницы слезы навернулись. Он положил на стульчик игрушку, принесенную Виктором Ивановичем, и даже не посмотрел на нее. Был тихий, теплый, осенний день. Они вышли на улицу и присели на скамейку. Никто не слышал, о чем говорили они, но по их лицам было видно, что им так хорошо вдвоем.
- Всю зиму Виктор Иванович навещал Сережу, а весной его позвала к себе в кабинет директор детского Дома. Тон Татьяны Ивановны был строгим:
- - Виктор Иванович, столько времени общаясь с мальчиком, вы что-то решили для себя? Ребенок бредит вами. Думаю, что жена ваша ничего не знает. Так?
- - Да, вы правы. Я хожу сюда тайком, - грустно ответил он.
- Вечером Виктор Иванович попросил у жены что-нибудь от сердца:
- - Что-то прихватило сегодня, - но тайну свою так и не открыл.
- Особо по жизни они и не ссорились, но как она воспримет его желание усыновить Сережку?
- Анна Петровна встретила соседку по дому, которая с полгода как работала в детдоме поваром.
- - Аня, ты только спокойно выслушай меня. Конечно, ты не знаешь, что твой Виктор ходит к одному мальчику в детский дом. Мальчишка хороший, мы сами его очень любим.
- Анна Петровна покачала головой и молча отошла. Вот это новость! В этот день она задержалась на работе с отчетом и знала, что муж будет уже дома. Начать разговор сходу или пока промолчать? Муж заметил, что жена не в настроении:
- - Устала с отчетом? Ужин я приготовил. Кушай и отдыхай.
- Теперь Аня не могла уснуть в ту ночь. Решила завтра позвонить дочери, посоветоваться. В какой-то момент она поняла, что у нее нет обиды на мужа за обман. Оксана, конечно, удивилась новости, но советов никаких не дала. Сказала, что решение зависит только от них.
- Аня решила посмотреть на мальчика, и соседка провела ее в группу, где занимался Сережа. Минут 15 Аня наблюдала за мальчиком. Он понравился ей.
- Вечером, после ужина, Анна Петровна спокойно обратилась к мужу:
- - Витя, а я видела Сережу, которого ты навещаешь в детском Доме.
- Наступило тягостное молчание...
- Уже была вторая половина ночи, а они обсуждали все за и против. Вроде бы еще не старые, всего лишь 45 лет. В субботу пошли в детский Дом вместе. Виктор Иванович решил познакомить жену с Сережей. Шустрый мальчик после первых его слов отчеканил:
- - Я знаю эту тетю, она уже приходила к нам.
- И вот настал день, когда с пакетом документов, с подарками от детского Дома, Сережа покидал большую детдомовскую семью. Первое время он путался и называл Виктора Ивановича то папой, то дядей Витей, а Анну Петровну сразу стал звать мамой.
- … На второй день поездки я как-то по-другому увидела Сережу. Он не просто сидел рядом с мамой. А старался прижаться. Было ясно, что в свое время мальчишку не долюбили, не доласкали. В Санкт-Петербург Аня везла Сережу познакомиться с сестрой и племянницей, и заодно купить все к школе. Мы уже подъезжали, когда Аня с улыбкой сказала:
- - Говорят, что дурной пример заразителен, хороший — тоже. Электрик из Витиной бригады тоже удочерил девочку. У них вообще не было детей.
- P.S.
- Может быть, кто-то подумает: сказка! Пусть будет «сказка», но с хорошим концом. А вдруг именно в эту минуту кто-то окончательно (до этого как-то сомневаясь) примет решение осчастливить ребенка из детского Дома.
- Тамара Апанаскевич