
С удивлением узнала, что родом он из обычного села Хуторка Увельского района. Его мама, Лидия Васильевна, учитель математики Хуторской школы. Отец,— Валерий Владимирович, в прошлом известный силовой жонглер, работал в Ташкентском цирке, сейчас руководит цирковой студией в Южноуральске. Игорь очень хотел быть похожим на отца. Как задумал, так и получилось. Цирк затянул молодого человека, и, похоже, что навсегда. Как сказал Игорь Попов в одном из интервью:
— Цирк — это же не просто профессия, а образ жизни. Это как наркотик: если однажды выйдешь на манеж, постоянно туда тянет.
Скажу прямо, труд циркового артиста не из легких. Какая мощь нужна, чтобы легко, точно мячики, перебрасывать тяжелейшие 24-килограммовые гири! А металлическими шарами артист просто жонглирует, несмотря на то, что вес каждого снаряда — 18 килограммов! В его могучих руках они кажутся невесомыми, и лишь когда они с глухим стуком впечатываются в настил сцены, понимаешь, насколько они тяжелы. После выступления силача появляется вера в безграничные человеческие способности. Это надо же так бесстрашно катать тяжести по рукам, ловить их на затылок, на шею… Все трюки Игорь делает с улыбкой, в то время, как у зрителей дух захватывает.
А после выступления обязательно найдутся сомневающиеся: настоящие ли гирьки, или так, бутафория. И когда убеждаются, что все без обмана, уважительно жмут руку, хлопают по плечу и просят сфотографироваться на память.
— Игорь, какая самая благодарная публика, на твой взгляд?
— Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Вы же видели, как зрители воспринимали все происходящее на сцене. Главное - заинтриговать. Ну а самые непосредственные — это, конечно же, дети. Взрослые думают, что где-то их должны обмануть. У меня есть такой трюк, когда я гвозди в бантик завязываю. Зрители обычно не доверяют этому фокусу: мол, гвозди не настоящие. А когда сами пробуют согнуть, не получается, тогда верят.
— А не страшно всем этим заниматься? Изменит, невзначай, скажем, шарик траекторию и упадет не туда, или гиря сорвется?
— Несчастных случаев пока, тьфу-тьфу-тьфу, не было. Гирю не ронял, металлические шары в зрительный зал не падали. И техника, и мастерство приходят с годами. Когда техника отработана, вес гири не имеет значения. Я уже более десяти лет, как этим занимаюсь. Жонглировать гирями, ходить по битому стеклу… Эти и другие трюки делаются на основе дыхательной гимнастики. Когда ты входишь в состояние транса, расслабляешься, ты управляешь собой и своими ощущениями. Боль притупляется. Но всякий раз когда выходишь на сцену, главное — побороть страх.
— Как можно стать силовым жонглером?
— Все зависит от желания. Талант, помноженный на упорный труд, всегда дает результат. Передо мной всегда был пример отца. Я с детства мечтал работать в цирке. После армии поступил в Челябинский педагогический институт на спортивный факультет. Учился и работал в Новосибирском цирке. Занимался самбо, дзюдо.
— В Хуторке часто бываешь?
— Конечно, у меня там мама живет. Домой всегда тянет. Особенно после длительных гастролей.