Как уже сообщалось, в прошедший визит губернатора области в город Троицк Борис Дубровский посетил Троицкий станкостроительный завод.
И неспроста - с возрождением станкозавода связывают важные стратегические перспективы в качестве одной из точек роста троицкой экономики.
В рамках областной стратегии наше предприятие и приборостроительный завод в Трехгорном становятся базовыми для создания станкостроительного кластера в регионе. Чтобы убедиться в состоятельности такого проекта, губернатор ознакомился с ходом реконструкции ТСЗ.
Сегодня некогда стабильное предприятие представляет опустевшие цеха под не очень-то надежной крышей. Начатые с 2010 года усилия инвестора по восстановлению производства за четыре года внешне не изменили облик завода. Время ушло сначала на оформление аренды, а затем выкуп производственных площадей, модернизацию оборудования.
— Только на обновление оборудования направлено 50 миллионов рублей, а в целом в реконструкцию предприятия — более 200 миллионов, — говорит коммерческий директор завода Василий Коровин.
— Вместо устаревших станков закуплены новые, испанские и южнокорейские, планируем вскоре начать монтаж. А предварительно нужно отремонтировать протекающую кровлю, установить металлоконструкции, стеновые сэндвич-панели. И это не единственные трудности, за годы простоя на заводе полностью утрачена литейка. Ее предстоит строить заново, к тому же с автономной газовой котельной к ней.
Немало сложностей добавило введение международных санкций в сфере современных технологий. К тому же сейчас не приходится рассчитывать на предварительно планируемое сотрудничество с корейской компанией «Хендай», а надеяться только на кооперацию с отечественной наукой. Поэтому предприятие активно сотрудничает с ЮУрГУ, где для Троицкого станкозавода конструируют инновационное оборудование.
Судя по всему, шаг за шагом преодолевая все трудности, заводчане не теряют надежды на восстановление производства. В перспективных планах выпуск современных обрабатывающих центров — токарных, фрезерных и электроэрозионных для нужд военной авиации.
Заявки на них уже поступают с Пермского моторного завода Объединенной двигательной корпорации, нескольких оборонных предприятий. В план-графике реконструкции завода на 2015-2016 годы — пуск производства с первоначальным количеством рабочих до 100, в перспективе — 400 человек.
С учетом всего увиденного губернатор области настоятельно рекомендовал ускорить темпы ремонтных работ и выход на проектную мощность, что стало бы основанием для задачи по созданию станкостроительного кластера.
Анна Тушина