Как‑то само собой в поле зрения попали практически начинающие вести собственное дело молодые люди. Те, кто через пару-тройку десяток лет составят, в случае своей успешности, основу реального сектора городской экономики, станут тем весомым и влиятельным плюсом для города, исстари славившегося традициями купечества.
Сегодня эта молодежь изучает сложившийся рынок, ищет свое место в «плотно населенном» предпринимательском мире. Поэтому очень интересно узнать от них самих, что подвигает их к самостоятельности и предприимчивости. И каждый раз в разговоре с ними убеждаемся, что они готовы трудиться, не покладая рук, потому что…
— Жить как‑то надо, — просто формулирует ответ на этот вопрос индивидуальный предприниматель Михаил Лопан, специализирующийся на установке евроокон. — Тем более работать на себя выгоднее, чем на кого‑то. Конечно, забот и хлопот добавляется в разы, но в своем бизнесе есть непосредственный интерес, желание эффективных результатов. Установкой окон начал заниматься совсем недавно. Штат минимальный, брат да жена. Поэтому приходится быть не только руководителем нашей группы, но и мастером-монтажником: делать замеры, обсчитывать объемы и стоимость работ, заниматься заменой окон по заявкам. Дни насыщены этим очень плотно.
Конкуренция большая. Но первый двигатель дела — сарафанное радио, когда заказчики делятся оценками полученных услуг со своими близкими, знакомыми. А чтобы такая информация пошла в народ, необходимо обеспечивать высокое качество работ, культуру общения с клиентами, короткие сроки выполнения заказа, возможность выбора материала от эконом-класса до дорогостоящего. Из этого и массы разных нюансов рождается атмосфера бизнеса, его эффективность, в конечном итоге настроение дня и последующей жизни.
Большим подспорьем являются печатные и электронные СМИ, анализ рекламы в которых приводит к определенным выводам, новым задачам. Выбор падает на те издания, от которых большая отдача. Газета «Регион» в этом отношении выигрывает, поэтому и налажено регулярное партнерство по публикациям рекламы. То есть СМИ являются важным источником информации о развитии рынка услуг, падающем или растущем спросе, следить за которым надо постоянно. При этом не бояться новых дел.
К примеру, еще 3‑4 года назад натяжные потолки только начали продвигаться в Троицке, сегодня это уже привычная для горожан и устойчивая ниша для предпринимателей. Найти такую «фишку», которая бы имела свое развитие и продолжение — мечта любого делового человека. Для этого нужна большая осведомленность о спектре услуг, умение рассчитать их рентабельность, добиться прибыльности. Без мира новостей и рекламы в этом деле не обойтись. Поэтому анализ не только собственной, но и той ситуации, которая складывается вокруг предпринимательства, ведется постоянно. Куда движется рынок, какими услугами прирастает?…
Пластиковые окна стали популярны не только в учреждениях, офисах, благоустроенных квартирах, но и в частном секторе. Этот спрос и дает возможность работать в этой сфере услуг. Поток заявок не всегда ритмичен. Ближе к холодам заметно спадает, хотя именно в это время лучше всего заниматься заменой окон. Уже наверняка можно выявить все «продувы» и сквозняки при монтаже. Тем не менее люди чаще всего обращаются в периоды теплой весны или летом.
К своему делу я пришел не сразу, работал на аналогичных фирмах, освоил весь процесс монтажа, был руководителем филиала предприятия по евроокнам. Наработанный опыт и стал опорой желанию жить и работать самостоятельно. В семье двое детей, которых надо растить, дать образование, обеспечить жильем по возможности. Для этого надо работать и работать. Думать, чем еще можно заняться, как расширять свой бизнес…
Галия Халикова
Уважаемые предприниматели!
Приглашаем поделиться с нашими читателями историей становления вашего бизнеса.
Если вам есть что рассказать о вашем деле, о его открытии, развитии, проблемах, звоните в редакцию: 2-77-00.