В новом келейном доме Свято-Казанского женского монастыря появились две фрески.
Художники Сергей Коломыцев и Вера Ярцева завершили большую икону, посвященную преподобному Серафиму Саровскому.
В центре росписи святой на камне коленопреклоненно молится образу Пресвятой Богородицы. С левой стороны он лежит на земле и терпеливо сносит удары разбойников. Другая сюжетная линия изображает встречу с медведем.
Иконописцы создали еще одну фреску. На ней святой Серафим, до монашеского звания носивший имя Прохор, принимает благословение от киевского старца Досифея.
Троицкие мастера показали Прохора на иконе дважды: сначала будущий инок берет благословение, а затем отправляется в путь его исполнять.
По свидетельству историков церкви, праведным затворником Досифеем была женщина. В 16 лет девица Дарья Тяпкина бежала из родительского дома — не хотела выходить замуж. Стала подвизаться в киевских пещерах, скрывала свое происхождение и прославилась великими духовными подвигами.
Еще недавно второй этаж нового дома был творческой мастерской: в коридорах повсюду баночки с краской, кисти, эскизы.
Работали художники акрилом. Все фрески в спокойных пастельных тонах и выполнены с душой. Яркие оттенки не уместны, объясняет Вера Ярцева.
Совсем скоро первые насельницы переедут в новые кельи. Здесь все уже готово, расставлена мебель, на окнах жалюзи — удобно и уютно.
По информации Свято-Казанского женского монастыря