Коллектив преподавателей многострадальной детской музыкальной школы № 3, которая находится в поселке Станционный, бьет тревогу: в конце учебного года школа осталась без руководителя.
С директором Александрой Вовк администрация не перезаключила контракт, который заканчивался 30 апреля. По одной информации, она написала заявление по собственному желанию, по другой, ее вынудили это сделать, но в итоге директора нет, а коллектив остался с массой нерешенных проблем.
Терпение педагогов закончилось после того, как руководство управления культуры администрации города предложило им самим выбрать себе руководителя.
— Начальник Управления по культуре, спорту и делам молодежи Лариса Дмитриевна Хмелева практически каждому из сотрудников предлагала стать временным руководителем, — рассказали возмущенные педагоги. — Но кто возьмет на себя такую ответственность? Когда в 2019 году вместо нашего прежнего опытного директора Светланы Скрыльниковой администрация неожиданно назначила руководителем Александру Вовк, физика по педагогическому образованию, нашего совета не спрашивали. Но мы и с этим положением смирились, никуда не жаловались, приняли нового руководителя и помогали ей освоиться. В итоге из‑за затянувшегося капитального ремонта, а теперь из‑за судов с недобросовестным подрядчиком никакой надежды на то, что когда‑нибудь здание школы восстановят, не осталось. Создается впечатление, что во всех бедах крайними хотят сделать именно педагогический коллектив.
Тревогу педагогов ДШИ № 3 понять можно: они практически весь учебный год скитались по «съемным углам», проводили занятия по неудобному графику с учениками в помещениях, мягко говоря, непригодных и неприспособленных для учебного процесса, в крайне стесненных условиях. Но надо отдать им должное, они умудрялись принимать участие со своими воспитанниками в областных и международных конкурсах и добивались высоких результатов.
Практически каждый педагог с болью говорил о наболевшем:
— Занятия проводятся в нескольких зданиях, что очень неудобно для учащихся. В общеобразовательной школе уроки первой смены заканчиваются в 13‑00, а занятия музыкальной школы начинаются в 15‑30. Многие дети живут далеко и не всегда успевают вернуться к началу уроков. Отсутствие собственного здания привело к тому, что и педагоги, и ученики потеряли ощущение общешкольной жизни, негде проводить мероприятия, зачеты, экзамены. Дети теряют интерес к занятиям.
— Музыкальная школа всегда была единым «организмом», коллективом единомышленников. С потерей здания мы перестали общаться друг с другом, не стало того единения. Мы вынуждены заниматься в школе №39, в кабинете, неприспособленном для занятий сольфеджио. Каждый раз, чтобы написать нотки, я должна чертить линеечки — нотный стан. Нет возможности и условия хранить ноты, учебные пособия. С собой приходится постоянно возить огромное количество нот, учебников. Многое в процессе ремонта утеряно.
— Для теоретических предметов нет необходимого оборудования, наглядного материала. Организация нашего процесса категорически не соответствует требованиям. Струнное отделение, например страдает из‑за отсутствия нот для ансамблей, инструментов, так как они находятся на хранении у преподавателей дома.
— В ДК им. Луначарского, где также в неприспособленных помещениях разместились классы музыкальной школы, зимой было очень холодно заниматься, приходилось вести уроки в верхней одежде. Нет возможности удобно составить расписание для детей, живущих в отдаленных районах, в пос. Пятилетка, в районе Сельхозтехники в пос. Гончарка и других. О каком творческом духе обучения можно говорить?
Это только малая часть проблем, о которых поведали в ходе встречи педагоги ДМШ № 3.
По ходу встречи с коллективом автор этих строк побывала в ДК им. Луначарского и своими глазами увидела, в каких условиях приходится работать педагогам школы. На самом деле зрелище угнетающее. Но сотрудники школы не опускают рук и продолжают делать свою работу.
Отдельная тема — состояние музыкальных инструментов. Судьба многих печальна. Мне показали сразу несколько таких пострадавших инструментов, которые сейчас находятся в фойе ДК им. Луначарского. По словам педагогов фортепьяно вовремя не вывезли из разрушенного здания школы. Их поставили в кабинет, где еще сохранялись перекрытия, укрыли линолеумом. Но так как у здания не было крыши, во время дождей вода попадала в этот кабинет и, естественно, линолеум инструменты не спас. Кроме этого, они были повреждены при дальнейшей перевозке. Правда инвентаризация после всего прошла успешно: вроде бы все инструменты на месте, но то, что они теперь находятся в нерабочем состоянии, никого не волнует.
— Судьба единственного рояля еще печальнее. В прессе писали, что он был законсервирован, но это неправда, — говорят мои собеседники. — Его укрыли баннером и также линолеумом. Так он и простоял десять месяцев в кабинете на втором этаже фактически под открытым небом. В итоге только в феврале 2021 года его разобрали и перевезли в Дом культуры им. Луначарского. Так он и лежит на полу, недалеко от входа.
* * *
На протяжении длительного времени наша газета следила за ситуацией в детской музыкальной школе. На один из недавних запросов в администрацию города был получен ответ следующего содержания.
«По результатам электронного аукциона работы проводила подрядная организация ООО «СпецПромКомплект», которая не выполнила условия контракта и допустила остановку ремонтных работ, что повлекло за собой разрушение здания. В связи с этим, в декабре прошлого года администрация детской музыкальной школы № 3 обратилась в Арбитражный суд Челябинской области о взыскании с ООО «СпецПромКомплект» штрафов и пеней по контракту, возврата авансового платежа и суммы причинённого ущерба, которая будет определена Арбитражным судом Челябинской области.
Администрацией города Троицка была проведена работа по подбору зданий для размещения в них детской музыкальной школы, так как подходящих зданий в микрорайоне, соответствующих требованиям образовательного процесса, нет в наличии, было решено временно разместить детей и педагогов музыкальной школы в учреждениях образования. Такой положительный опыт существует во многих территориях. Учитывая соблюдение всех норм дополнительного образования детей, а также то, что ученики общеобразовательных учреждений смогут пополнить контингент музыкальной школы, тем самым увеличить процент охвата дополнительным образованием детей в городе, качество предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей не пострадает.
Музыкальные инструменты и оборудование перевезены в учебные заведения, где проводятся занятия, распоряжением Управления по культуре создана комиссия по техническому осмотру музыкальных инструментов детской музыкальной школы № 3, в ходе проверки комиссия не выявила нарушений».
Судя по ответу, все идет по плану. Но, на самом деле, проблемы были и остаются и достаточно серьезные. Вопрос требует незамедлительного решения и участия со стороны представителей власти. И как можно быстрее.
В среду, 28 апреля, стало известно, что новым директором назначена Кириевич Вера Валерьевна, ранее работавшая в должности заведующей отделением эстетического развития ДШИ № 1.
Марина Клайн. Фото автора