Преподаватель технологии из Троицкой гимназии №23 Геннадий Агапитов вместе со своими учениками смастерил собственными руками парусную мини-яхту.
Спуск ее на воду стал настоящим праздником, на который пригласили родителей, бабушек, педагогов, друзей.
Геннадий Агапитов был первым, кто попробовал управлять шверботом и испытал ходовые качества нового судна. Все получилось как нельзя лучше. Откуда у сухопутного человека такая светлая мечта о дальних странах, о крепких ветрах, о белых птицах, которые летят к морю, о смуглых веселых людях, что карабкаются по матчам? Свою мечту о парусах он сделал реальностью в натуральную величину.
- Свой трудовой путь я начинал в школе№1 учителем трудового обучения. Тогда школьные мастерские располагались в учебно-производственном корпусе Троицкой ГРЭС, который был оснащен прекрасным деревообрабатывающим оборудованием и снабжался большим количеством различного материала. Вот тогда я впервые решил научить своих учеников делать моторные лодки, парусники. Для меня это была не проблема, ведь я к тому времени окончил Магнитогорское ремесленное училище по специальности столяр, - рассказывает Геннадий Агапитов.- Школьники идею мою подхватили сразу, и мы буквально за два года, при поддержке шефов–производственников с Троицкой ГРЭС, сделали три моторные лодки, три швербота, три скутера. Помню, что на моторных лодках мы совершали водные походы по реке Уй вниз по течению и обратно, доплыли аж до Кургана. Почти месяц таким образом путешествовали. Увлекательные были времена. А впереди меня ждала бурная, интересная, трудовая жизнь. После окончания пединститута уехал на Чукотку, затем вернулся в Троицк. В общем, было не до лодок. Но время от времени очень хотелось вновь сделать собственными руками парусник.
Но только через 40 лет, будучи уже на пенсии, Геннадий Петрович сумел вернуться к своему увлечению. Причем постарался заинтересовать кораблестроением сегодняшних мальчишек и девчонок.
- Мне хотелось привлечь к труду современную молодежь, которая сегодня отвыкла работать руками, - подчеркивает в разговоре Геннадий Агапитов. - Как оказалось, нынешние школьники жаждут постругать, смастерить или вырезать что-либо из дерева. Кто не умеет трудиться руками, тот работает головой: просчитывает чертеж, измеряет, вычисляет. Кроме того, когда трудишься над лодкой, не выходит из головы мечта - отправиться на ней в плавание. Отсюда и желание сделать ее с любовью и старанием. К проекту ребята подошли очень серьезно. И мы практически все лето трудились в школьной мастерской.
Основной материал для швербота – это фанера, рейки и материя. В постройке судна помогали и местные предприниматели. Так, Михаил Виноградов обеспечил кораблестроителей качественным водостойким клеем. Когда встал вопрос об увеличении площади паруса, на помощь пришла Ольга Крайниченко, выделив необходимую ткань, а перешивал парус Рафкат Валеев. Здорово помогли умельцам специалисты с Троицкой ГРЭС Вадим Гусев, Андрей Романов. Телегу для перевозки лодки сконструировал пенсионер Николай Мигаль, внук которого активно участвовал в строительстве судна вместе с Ильей Вершининым, Ильей Истоминым, Ириной Филипповой, Анной Титовой, Настей Захарченко.
Особое внимание на шверботе привлекает грот (основной парус) и стаксель (дополнительный парус). Так вот, этот самый стаксель был сшит из нескольких флагов различных партий, отделения которых в свое время были в Троицке, а Геннадий Агапитов возглавлял некоторые из них. Под разноцветными парусами «Родины», «Партии пенсионеров», «Справедивой России» и единороссов плывет эта необыкновенно красивая самодельная яхта по реке.
На мой вопрос, почему решили использовать на парус флаги, Геннадий Петрович не раздумывая ответил:
- Идея в том, что наша Родина должна быть справедливой и единой, чтобы и пенсионерам в ней жилось хорошо.
Теперь Геннадий Агапитов обдумывает с ребятами соорудить еще что-нибудь парусное, а там, чем морской черт не шутит, глядишь, и до под водной лодки дело дойдет.
На снимке: вместе со своими учениками Геннадий Агапитов свою мечту сделал реальностью в натуральную величину.
Марина Клайн