В начале ноября в местных СМИ появилась информация о поручении главы города по активизации борьбы «с компаниями, рекламирующими себя варварским способом».
В частности говорилось о том, что:
«Объявления о покупке волос, продаже мебели, установке подвесных потолков и евроокон наклеены на столбах, остановочных комплексах, заборах. По мнению главы города, необходимо составлять протоколы, приглашать нарушителей правил благоустройства на заседания административных комиссий и создавать прецеденты в судах. Так как на каждом объявлении есть телефон, то найти нарушителей не составит особого труда».
Информационное предупреждение не возымело действия. Сегодня столбы, заборы, ограждения пестрят свежими объявлениями. Первыми после зимнего затишья по городу «прошлись» «Волосы». Вслед за ними, конкурируя в количестве наклеек, идут «Рога сайгака» и «старые рога сайгака». И, как ни странно, реклама муниципальных учреждений и органов о различных спортивных или культурных мероприятиях. В этой тине несанкционированной рекламы есть и покруче — предложения СПАЙСА. Если вспомнить, отдельные его виды уже запрещены, так как приводят к изменению сознания, то перспективы такого разгула дикой рекламы могут привести и к другим нелегальным формам информирования населения.
Судя по тому, что объявления о февральском сборе волос до сих пор пестрят по всему городу, к подобным рекламодателям мер никаких не принято. Хотя нет-нет, да и увидишь прикрепленные картонки к столбам, значит, что-то все-таки делается.
Несколько лет чиновники и депутаты бились за принятие закона о территориальных административных комиссиях, потом об отчислении штрафов в местные бюджеты. Добились. Административной комиссии уже не первый год, а об ее деятельности практически не слуха.
Тревожит в этой ситуации и общее безразличие троичан, владельцев или арендаторов зданий, которые видят, как портятся стены их офисов и учреждений, но ничего не предпринимают по этому поводу. Возникает вопрос: а что же они видят вообще?
Дарья Горенко